РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Федорова Татьяна Александровна  –  кандидат филологических наук, доцент; и. о. заведующего кафедрой физической культуры, Астраханский государственный университет им. В. Н. Татищева, Астрахань, Россия, 19fedorova19@mail.ru

Рыбникова Ольга Леонидовна  –  мастер спорта СССР международного класса; доцент кафедры физической культуры, Астраханский государственный университет им. В. Н. Татищева, Астрахань, Россия,

УДК: 796.03

Описан опыт реализации курсов по основам проектной деятельности в Астраханском государственном университете им. В. Н. Татищева (АГУ). Определены перспективы изучения студентами – будущими учителями физической культуры данных курсов как метода обучения для мотивации исследовательской активности и развития проектного мышления. Выявлено, что проектная деятельность стимулирует студентов к более глубокому изучению материала и осмысленной самостоятельной подготовке, формирует умения и навыки научно-исследовательской работы. Разнообразие тем и направлений проектов по физической культуре и спорту помогает студентам реализовать свой исследовательский потенциал. При выполнении проектов рассматриваемой направленности учащиеся получают практический опыт в организации и реализации физкультурных и оздоровительных мероприятий, а также учатся работать в команде, что способствует проявлению организаторских способностей и лидерских качеств студентов.

Ключевые слова: проектное обучение, навык, проект, проектная деятельность, проектное мышление, студент, физическая культура, спорт

Для цитирования: Федорова Т. А., Рыбникова О. Л. РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ // Педагогические исследования. 2024. Вып. 1. С. 87–100.

Список литературы:

  1. Ефимова Е. А., Хавенсон Т. Е. Магистерские программы Института образования НИУ ВШЭ: практики применения проектного обучения: учебно-методическое пособие. Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Институт образования. М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2023. 68 с.
  2. Ginanjar S., Tarigan B. Project-Based Learning in Physical Education. Can Improve Creativity Students and Which One Better Than Conventional Approach? // 2nd International Conference on Sports Science, Health and Physical Education. 2017. Volume 2. Р. 128–132.
  3. Simonton K. L., Layne T. E., Irwin C. C. Project-based learning and its potential in physical education: An instructional model inquiry // Curriculum Studies in Health and Physical Curriculum Studies in Health and Physical Education. 2020. 12(1).
  4. Pengfei W., Menghua W. Project-based Teaching Model of Physical Education Based on OBE // International Journal of New Developments in Education. 2020. Vol. 2, Issue 7. Р. 94–100.
  5. Миронова С. П. Педагогическое проектирование физкультурно-спортивной деятельности: учебное пособие. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2018. 147 с. URL: http://elar.rsvpu.ru/ 978-5-8050-0645-7.
  6. Лопарев А. В. Физическая культура и спорт в контексте проектного обучения // Интерэкспо Гео-Сибирь. 2019. № 5. С. 242–245.
  7. Ханевская Г. В. Кейс-стади как вид современных педагогических технологий в физической культуре // Символ науки. 2016. № 5-2 (17). С. 210–212.
  8. Голубева О. А., Алонцев В. В., Овсянникова Т. Г. Проектная деятельность в теории и практике физического воспитания // Физическое воспитание и спортивная тренировка. 2021. № 1 (35). С. 158–166.
  9. Основы проектной деятельности: методические указания. Омск: Изд-во ОмГТУ, 2021. 38 с.
  10.  Минченкова Н. В. Организация исследовательской и проектной деятельности обучающегося по физической культуре: методические указания. Новокузнецк: НФИ КемГУ, 2020. 9 с.

Читать