ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ИНОСТРАННЫХ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Прокопьева Татьяна Аркадьевна  –  соискатель, главный специалист Центра по работе с филиалами, Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова, Москва, Россия, prokopjeva.ta@rea.ru

Константинова Людмила Анатольевна  –  доктор педагогических наук; профессор базовой кафедры Тульской ТПП «Инвестиции и развитие человеческого капитала», Тульский филиал Российского экономического университета им. Г. В. Плеханова, Тула, Россия, Ludmilak-tula@yandex.ru

Егорушкина Татьяна Николаевна  –  кандидат экономических наук; доцент кафедры экономики и цифровых технологий, Тульский филиал Российского экономического университета им. Г. В. Плеханова, Тула, Россия, tegor@bk.ru

УДК: 37.0

Рассматривается проблема активного использования в современном образовательном процессе ресурсов Интернета, предназначенных для обучения иностранных граждан и предоставляющих разнообразный набор возможностей для развития языковой среды при изучении другого языка. В первую очередь, это возможность общения с носителями этого языка, публикация собственной информации, а также доступ к информационным ресурсам с возможностью подключения к различным поисковым системам. Применение онлайн-ресурсов в значительной степени влияет на расширение существующих методов обучения как в очной, так и в дистанционной форме. Интернет-ресурсы в процессе освоения основ иностранного языка имеют большую значимость, потому что виртуальная среда позволяет преодолевать ограничения времени и пространства, общаться со собеседниками на актуальные темы и стимулирует мотивацию к изучению предмета. Получение информации в электронной форме становится неотъемлемой частью образования и жизни обучающихся, т. к. она дает возможность демонстрировать учебный материал в интерактивной форме и делать его применение более эффективным. В статье представлены доказательства необходимости использования возможностей интернет-ресурсов в дистанционном обучении как новой структурной единицы в методической организации учебного материала, дающей дополнительные способы стимулирования коммуникативных навыков через разнообразные виды речевой практики и способствующей созданию более эффективной языковой среды для изучения другого языка. Авторы обращают внимание на важность активного внедрения интернет-ресурсов в образовательный процесс с целью поддержки и развития творческого потенциала обучающихся. Онлайн-обучение и онлайн-творчество открывают перед ними мир возможностей, стимулируют креативное мышление и помогают им проявить свой талант.

Ключевые слова: интернет-ресурсы, саморазвитие, иностранные обучающиеся, образование, обучение, мультимедийные разработки, информационный ресурс, интерактивные мультимедийные технологии, интерактивность, творческий потенциал

Для цитирования: Прокопьева Т. А., Константинова Л. А., Егорушкина Т. Н. ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ИНОСТРАННЫХ ОБУЧАЮЩИХСЯ // Педагогические исследования. 2024. Вып. 1. С. 34–52.

Список литературы:

1. Полат В. С., Бухаркина М. Ю. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. М.: Издательский центр «Академия», 2010. 268 c.

2. Батин Н. В. Основы информационных технологий. Минск: Институт подготовки научных кадров национальной академии наук Белоруссии, 2008. 235 c.

3. Кирмайер М. Мультимедиа: Пер. с нем. СПб.: BHV-Санкт-Петербург, 1994. 185 c.

4. Мареева Ю. А. Электронные ресурсы РКИ // Блог об РКИ, РКН, русском как втором родном. URL: https://marjulia.livejournal.com/tag/электронные ресурсы.

5. Чернышев С. И., Чернышева А. В. Поехали! Ч. 2: Базовый курс. +CD. СПб.: ЦМО МГУ, Златоуст, 2020. 178 с.

6. Ананьина Н. Н., Гриценко Л. М., Демидова Т. А., Митяева А. П., Мухачева А. М., Цой Е. В. Мозаика: учебный комплекс по русскому языку как иностранному: II сертификационный уровень: общее владение. Книга для студента. Томск: Издательство Томского политехнического университета, 2010. 130 c.

7. Бойцова М. И., Дубинина Н. А., Юркова Е. Е., Московкина Л. В. Успех: аудиоприложение: учебный комплекс по русскому языку для иностранных учащихся: элементарный уровень. СПб.: МИРС, 2011. 141 c.

8. Антонова В. Е., Нахабина М. М., Сафронова М. В., Толстых А. А. Дорога в Россию: базовый уровень. Аудиоприложение к учебнику: аудиокурс. СПб.: ЦМО МГУ, Златоуст, 2019. 2 CD

9. Яркина Л. П., Пугачев И. А. Разговоры о жизни: учебный комплекс по развитию речи для иностранцев, изучающих русский язык: книга студента (Уровень В1) (+CD). М.: Русский язык, 2016. 264 c.

10. Миллер Л. В., Политова Л. В. Жили-были... 28 уроков (+CD) русского языка для начинающих. Рабочая тетрадь (+CD-ROM). СПб.: ЦМО МГУ, Златоуст, 2019. 116 c.

11. Капитонова Т. И. Живем и учимся в России: учебное пособие по русскому языку для иностранных обучающихся (1 уровень). СПб.: ЦМО МГУ, Златоуст, 2016. 304 c.

12. Левина Г. М., Николаенко Е. Ю. Владимир-2. Интенсивный курс русского языка для среднего уровня. Часть 2. (+CD). СПб.: ЦМО МГУ, Златоуст, 2003. 144 c.

13. Богомолов А. Н. Приходите!.. Приезжайте!.. Прилетайте! (электронное издание) 7-е изд. СПб.: ЦМО МГУ, Златоуст, 2015. 105 c.

14. Костюк Н. А. Читаем без проблем. Часть третья (Электронное издание). СПб.: ЦМО МГУ, Златоуст, 2019. 80 c.

Читать