ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО СТИЛЯ ЖИЗНИ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ

Болозин Андрей Александрович  –  старший преподаватель кафедры педагогического образования, Астраханский государственный университет имени В. Н. Татищева, Астрахань, Россия, andrew-bolozin@mail.ru

УДК: 796.035

Анализируются педагогические условия, способствующие формированию здорового стиля жизни студенческой молодежи. Исследуются различные составляющие заявленной тематики, включая значимость здорового стиля жизни для успешной учебы и социальной адаптации студентов, а также необходимость создания благоприятной образовательной среды для формирования здоровых привычек. В качестве одного из условий рассматривается реализуемый в Астраханском государственном университете им. В. Н. Татищева (АГУ) элективный курс, «Здоровый стиль жизни современного профессионала». Его реализация способствует увеличению витального потенциала студенческой молодежи и как следствие – достижению успеха в выбранной профессиональной сфере. Приводятся результаты опроса слушателей, посвященного значимости здоровья для студенческой молодежи и их отношению к различным аспектам здорового стиля жизни. Делается вывод о том, что практика внедрения индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ) позволяет максимально учесть особенности каждого учащегося и создать оптимальные условия для его развития и самореализации.

Ключевые слова: студенческая молодежь, здоровый стиль жизни, образовательная среда, педагогические условия, элективный курс, индивидуальная образовательная траектория (ИОТ)

Для цитирования: Болозин А. А. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО СТИЛЯ ЖИЗНИ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ // Педагогические исследования. 2024. Вып. 1. С. 5–21.

Список литературы:

  1. Казначеев В. А. Массовый спорт в формировании культуры здорового образа жизни студентов // Технопарк универсальных педагогических компетенций: материалы II Всероссийской научно практической конференции. Чебоксары: Чувашский республиканский институт образования Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, 2023. С. 251–254.
  2. Потемкина Е. И., Каргина С. Ю., Липовая Н. Н., Созинова О. В. Здоровый стиль жизни студентов // Образование, инновации, исследования как ресурс развития сообщества: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Чебоксары: Чувашский республиканский институт образования Минобразования Чувашии. Общество с ограниченной ответственностью «Издательский дом «Среда», 2019. С. 57–60.
  3. Кораблева Е. Н. Воспитание у студентов мотивации к здоровому образу и стилю жизни // Проблемы и перспективы развития физической культуры и спорта. 2018. № 1. С. 80–82.
  4. Рожков М. И., Иванова И. В., Репринцев А. В., Гребенюк Т. Б., Несына С. В., Гущина Т. Н. Теоретико-методические основания экзистенциальной педагогики: коллективная монография. Т. 1. Ярославль: Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского, 2023. 295 с.
  5. Наймушина А. Г., Беккер Н. Р., Бакиева Э. М. Феноменология и принципиальные отличия двух терминов: здоровый стиль жизни и здоровый образ жизни // Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта. 2020. № 2 (18). С. 200–208.
  6. Василенко И. В., Краснов М. М. Стиль жизни: к современной концептуализации понятия // Теория и практика общественного развития. 2022. № 1. С. 15–19.
  7. Бондин В. И., Мануйленко Э. В., Толстокора О. Н. Здоровый стиль жизни. М.: Общество с ограниченной ответственностью «Издательство «Мир науки», 2018. 100 с.
  8. Пасечник Ж. В., Калугин А. В., Ярцев Д. А. Педагогические условия формирования здорового стиля жизни средствами физической культуры и спорта у учащихся вузов // Транспорт: наука, образование, производство (Транспорт-2021). Ростов-на-Дону, 2021. С. 209–212.
  9. Быстрицкая М. А., Ольховская E. Б. Основные компоненты здорового образа жизни студентов
    // Здоровьесбережение как инновационный аспект современного образования: сборник материалов III Международной научно-практической интернет-конференции. СПб., 2022. С. 25–30.
  10. Баженова Н. Г., Хлудеева, И. В. Педагогические условия, ориентированные на развитие: теоретический аспект // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. 2012. № 151. С. 217–223.
  11. Носуля О. С. Педагогические условия формирования информационной культуры студентов химических направлений подготовки // Дидактика математики: проблемы и исследования: международный сборник научных работ. 2020. Вып. № 51. С. 28–34.
  12. Ипполитова Н. В., Стерхова Н. С.  Анализ понятия «педагогические условия»: сущность, классификация // General and Professional Education. 2012. № 1. С. 8–14.
  13. Борытко Н. М. В пространстве воспитательной деятельности.  Волгоград: Перемена, 2001. 181 с.
  14. Сукманюк А. А., Шухман А. Е. Представления об индивидуальных образовательных траекториях в учреждениях высшего образования // Профессиональные представления. 2022. № 1 (14). С. 117–127.
  15. Огороднова О. В., Кукуев Е. А. Модель образовательного модуля индивидуальной образовательной траектории студента университета // Письма в Эмиссия. Оффлайн. 2018. № 9. С. 2651.
  16. Mazhar E. N., Vasilyeva E. V. Students’ individual learning trajectories in the field of additional education // Reports Scientific Society. 2022. № 4 (32). С. 28–31.

Читать