РАЗВИТИЕ НАДПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ И ГАРМОНИЗАЦИЯ РЫНКА ТРУДА ПРИКАСПИЙСКИХ СТРАН ПОСРЕДСТВОМ ГЕЙМИФИКАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Минева Оксана Карловна  –  доктор экономических наук, профессор; профессор кафедры менеджмента, Астраханский государственный университет им. В. Н. Татищева, Астрахань, Россия, okmineva@rambler.ru

Арманская Ольга Владимировна  –  аспирант кафедры менеджмента, Астраханский государственный университет им. В. Н. Татищева, Астрахань, Россия, armanskaya@mail.ru

УДК: 007:005.35

Безопасность любого региона (особенно приграничного) во многом связана с занятостью населения и уровнем благосостояния. Неравномерная цифровая трансформация национальных экономик стран Прикаспия усиливает напряженность на национальных и приграничных рынках труда. Усугубляет этот процесс исчезновение традиционных профессий и выход на рынок труда большого количества представителей поколения Z. Для гармонизации рынка труда Прикаспийских стран и повышения национальной безопасности следует уделять большее внимание развитию надпрофессиональных компетенций, в том числе посредством внедрения современных образовательных технологий, одной из которых сегодня выступает геймификация образовательного процесса. В статье приведены основные аспекты и матрица данной образовательной технологии, а также ее апробация на Педагогическом эдутоне «Онлайн как офлайн» на базе технопарка Новосибирского государственного педагогического университета (14–16 октября 2022 года).

Ключевые слова: компетенция, геймификация, образовательный процесс, рынок труда, образовательные технологии, теория поколений

Для цитирования: Минева О. К., Арманская О. В. РАЗВИТИЕ НАДПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ И ГАРМОНИЗАЦИЯ РЫНКА ТРУДА ПРИКАСПИЙСКИХ СТРАН ПОСРЕДСТВОМ ГЕЙМИФИКАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА // Педагогические исследования. 2023. Вып. 1. С. 88–102.

Список литературы:

  1. Как роботы заменят людей. URL: http://www.tadviser.ru.
  2. Атлас новых профессий 3.0. / Под ред. Д. Варламовой, Д. Судакова.  М.: Интеллектуальная литература, 2020. 456 с.
  3. Исаева М. А. Поколения кризиса и подъема в теории В. Штрауса и Н. Хоува // Знание. Понимание. Умение. 2013. № 3. С. 290–295.
  4. Как теория поколений помогает HR. URL: https://www.mirapolis.ru/blog/bumery-millenialy-i-zumery/.
  5. Landers R. N. Developing a theory of gamified learning: the relationship between serious games and gamification of learning. Simulation & Gaming. 2014. Vol. 45 (6). P. 752–768.
  6. Абишева Ж. М., Разахова Б. Ш. Геймификация в образовании // Компьютерная обработка тюркских языков: сб. трудов X Международной конференции TURKLANG-2022 (16–18 июня 2022 года, Нур-Султан). С. 342–351.
  7. Пинк Д. Что нас на самом деле мотивирует. М.: Альбина Паблишер, 2021. 268 с.
  8. Богданова Е. В., Яровая Е. А., Дахин А. Н., Ковшова Ю. Н., Сухоносенко М. Н. и др. Геймификация в современном педагогическом образовании: атлас лучших практик. Новосибирск: Изд-во Новосиб. гос. пед. ун-та, 2021. 152 с.
  9. Сайт Новосибирского государственного педагогического университета. URL: https://nspu.ru.

Читать