ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ СТУДЕНЧЕСКОГО ТУРИЗМА В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Нафасов Дониер Шернафасович  –  заведующий кафедрой «Педагогика», Ургенчский государственный педагогический институт, Ургенч, Узбекистан, nafasovdoniyor@gmail.com

УДК: 379.851

Анализируются педагогические возможности туризма в системе образования, в том числе студенческого. Дается определение сущности феноменов «туристические дестинации», «молодежный туризм», «студенческий туризм». Раскрывается понятие «педагогика туризма», рассматриваются его особенности. Определяется, что студенческий туризм, значительно расширяющий кругозор, является одним из эффективных средств комплексного воздействия на формирование студентов, способствующих их идейно-политическому, нравственному, трудовому, эстетическому и физическому развитию. Доказывается ценность студенческого туризма, который не только приносит радость и позитивные впечатления студентам, но и обладает значительными педагогическими возможностями, способствующими глубокому и комплексному образованию молодежи. В современном мире, где глобализация и межкультурное взаимодействие становятся неотъемлемой частью жизни, студенческий туризм представляет собой ценный инструмент образования, который расширяет границы учебного опыта и развивает ключевые навыки.

Ключевые слова: воспитание, туризм, студенческий туризм, педагогика туризма, педагогические возможности туризма

Для цитирования: Нафасов Д. Ш. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ СТУДЕНЧЕСКОГО ТУРИЗМА В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ // Педагогические исследования. 2024. Вып. 1. С. 22–33.

Список литературы:

  1. Сластенин В. А., Исаев И. Ф., Шиянов Е. Н. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В. А. Сластенина. М.: Издательский центр «Академия», 2013. 576 с.
  2. Указ Президента Республики Узбекистан Ш. Мирзиеева «О дополнительных мерах по опережающему развитию туризма в Республике Узбекистан». URL: https://lex.uz/docs/4143186.
  3. Рамашова А. Н., Байжанова Ш. Б., Бекбол М. Ж. Научные подходы к определению понятия «туристская дестинация» // Вестник ассоциации вузов туризма и сервиса. 2021. № 1. С. 41–55.
  4. Сайт «Национальные проекты». Раздел «Туризм и индустрия гостеприимства. URL: https://xn--80aapampemcchfmo7a3c9ehj.xn-- p1ai/projects/turizm.
  5. Остапец А. А. Педагогика туризма. М.: РМАТ. 2001. 87 с.
  6. Квартальнов В.А. Педагогика и туризм: учебное пособие для студентов вузов туристского профиля. М: Советский спорт, 2000. 360 с.
  7. Нохрина Н. Н. К вопросу о понятийно-терминологическом аппарате педагогики рекреации и туризма // Международный научно-исследовательский журнал. 2023. № 3 (129). URL: https://research-journal.org/archive/3-129-2023-march/10.23670/IRJ.2023.129.61.
  8. Нохрина Н. Н. Педагогика рекреации и туризма. Челябинск: УралГУФК, 2022. 132 с.
  9. Палаткина Г. В., Азизова Л. В. Структурные компоненты социальной активности студентов // Теория и практика общественного развития. 2012. № 7. С. 83–87.
  10. Палаткина Г. В. Молодежный туризм. М.; Астрахань: КНОРУС; ИД «Астраханский университет», 2016. 206 с.
  11. Nafasov D. Sh. Theoretical and pedagogical aspects of developing students socio-cultural competence. Scientific collection «Interconf» // Science and practice: Implementation to modern society. 2020. Vol. 3 (39). P. 516–521. 
  12. Nafasov D. Sh. Theoretical and pedagogical aspects of forming sociocultural competence of students in tourism // European Journal of Research and Reflection in Educational Sciences. 2020. Vol. 8 (12). P. 70–73.
  13. Палаткин В. В. Патриотическое воспитание в сфере гостеприимства: региональный аспект // Педагогические исследования. 2023. № 3. С. 102–116.

Читать