ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ (НА ПРИМЕРЕ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСИДСКОМУ ЯЗЫКУ)

Емельянова Надежда Александровна  –  кандидат филологических наук, доцент; доцент кафедры английской филологии, лингводидактики и перевода, Астраханский государственный университет им. В. Н. Татищева, Астрахань, Россия, espere402@gmail.com

Козодой Кристина Игоревна  –  магистрант, Астраханский государственный университет им. В. Н. Татищева, Астрахань, Россия, baxareva-kristina@mail.ru

Мошникова Эльвира Валитовна  –  кандидат педагогических наук, доцент; доцент кафедры английской филологии, лингводидактики и перевода, Астраханский государственный университет им. В. Н. Татищева, Астрахань, Россия, elyalyona@mail.ru

УДК: 37.013.21

Статья посвящена развитию коммуникативной компетенции в цифровой образовательной среде (на примере изучения персидского языка), которая представляет собой интерактивный онлайн-курс, созданный для изучения персидского языка (фарси). Рассматриваются основы создания этого курса, его интеграция в образовательный процесс. Анализируются определения понятия «онлайн-курс» и ключевые особенности онлайн-курса, дистанционного обучения и интерактивного образования, выделяются их достоинства, подчеркивается их значение в традиционной системе обучения. Рассматриваются этапы разработки онлайн-курса, исследуются различные варианты его распространения. Особое внимание уделяется практической реализации идеи создания оригинального онлайн-курса, представленного в серии уроков с множеством заданий. Даются подробные описания и скриншоты отдельных упражнений с фокусом на иерархии задач и потенциальных изменениях в эмоциональном состоянии учащихся при переходе от простых заданий к более сложным. Основной акцент делается на возможность использования курса для улучшения не только лексических навыков, но и навыков устной речи. Приводятся примеры ряда образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования, внедривших в практику разработанный онлайн-курс.

Ключевые слова: коммуникативная компетенция; обучение персидскому языку; интерактивное обучение; интернет-ресурсы; интернет-платформа; лексические навыки

Для цитирования: Емельянова Н. А., Козодой К. И., Мошникова Э. В. ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ (НА ПРИМЕРЕ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСИДСКОМУ ЯЗЫКУ) // Педагогические исследования. 2024. Вып. 3. С. 57–84.

Список литературы:

    1. Исаева Т. Е. Психолого-педагогические особенности использования интерактивных методов обучения иностранному языку в условиях дополняющего обучения // Иностранные языки в школе. 2021. Вып. № 9. С. 25–30.
    2. Исаева Т. Е., Лазарева Л. А. Организация занятий по иностранным языкам в техническом вузе в условиях дополняющего обучения // Общество: социология, психология, педагогика. 2020. Вып. № 9 (77). С. 109–114.
    3. Диковицкий В. В. Специфика роли педагога в дистанционном обучении: зарубежный опыт // Исследования молодых ученых: материалы LV Междунар. науч. конф. (г. Казань, февраль 2023 г.). Казань: Молодой ученый, 2023. С. 37–42. URL:https//moluch.ru/conf/stud/archive/480/17809/.
    4. Голубева А. Н. Массовые открытые онлайн-курсы: понятие, классификация и опыт применения в системе высшего образования //
      Вопросы педагогики. 2017. Вып. № 7. С. 25–29.
    5. Гречушкина Н. В. Онлайн-курс: определение и классификация // Высшее образование в России. 2018. Т. 27. Вып. № 6. С. 125–134. 
    6. Низамиева А. М. Особенности дистанционного обучения // Молодой ученый. 2022. Вып. № 20 (415). С. 607–609. URL:https://moluch.ru/archive/415/91828/.
    7. Царева О. В. Дистанционное обучение как современное средство интегрирования информационных технологий в образовательный процесс // Молодой ученый. 2023. Вып. № 25 (472). С. 345–347. URL:/https:moluch.ru/archive/472/104303/.
    8. Abdi Rafiee. Colloquial Persian: the complete course for beginners.  3rd ed.-New York, United States. 2011. 584 p.
    9. Sahrai R., Gharibi A., Maleklu D., Sadeghi S., Shahbaz M., Soltani M. Mina (Bara-ye farsiamuzan-e sath-e moghaddamati). Tehran: Kanun-e zaban-e Iran, 1396/2017. 113 c.
    10. Sahrai R., Shahbaz M., Ahmadi-Ghader Sh., Soltani M. Lezzat-e khandan (Bara- ye farsiamuzan-e sath-e pishmiyani va miyani). Tehran: Fatemi, 1395/2016. 176 c.
    11. Sahrai R., Soltani M., Shahbaz M., Marsus F., Shirinbakht Z. Iranshenasi (Bara- ye daneshamuzan-e sath-e miyani va fogh-e miyani). Tehran: Fatemi, 1395/2016. 278 c.
    12. Куприянчик Т. В. Активные и интерактивные методы в контексте профильного обучения иностранному языку // Иностранные языки в школе. 2020.  № 1. С. 23–28.
    13. Обсков А. В., Глухий Я. А. Использование интерактивного обучения иностранному языку в высших учебных заведениях // Современные проблемы науки и образования. 2014.  Вып. № 3. URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=13555.
    14. Романова Н. Л. Онлайн-курсы как инновационная форма дистанционного обучения // Педагогика высшей школы. 2018. Вып. № 2 (12). С. 5–8. URL: https://moluch.ru/th/3/archive/86/3178.
    15. Лебедева М. Б. Массовые открытые онлайн-курсы как тенденция развития образования // Человек и образование. 2015.  № 1 (42). С. 105–108.
    16. Емельянова Н. А., Мошникова Э. В. Геймификация и ее ресурсы в обучении английскому языку студентов младших курсов // Педагогические исследования. 2023. Вып. № 4. С. 23–38.

Читать