РАЗВИТИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ ПОДРОСТКОВ И МОЛОДЕЖИ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ОСНОВА СУВЕРЕНИЗАЦИИ СТРАНЫ

Глебова Анастасия Павловна  –  ассистент кафедры экономики и управления здравоохранением с курсом последипломного образования, аспирант, Астраханский государственный медицинский университет Минздрава России, Астрахань, Россия, nastyaglebova_1096@mail.ru

Акмурзиева Гульшат Бисенгалиевна  –  учитель английского языка, Школа-гимназия № 30 для одаренных детей с обучением на трех языках, Атырау, Казахстан, ak.gulya@mail.ru

Григорова Кристина Сергеевна  –  кандидат юридических наук, доцент; начальник отдела библиотечного и музейного дела департамента архивного, библиотечного и музейного дела, Министерство культуры Астраханской области, Астрахань, Россия,

УДК: 37.091.4

Данная статья посвящена проблеме развития патриотических ценностей подростков и молодежи. Уточнены определения понятий «патриотизм» и «патриотические ценности». Обоснована актуальность развития патриотических ценностей студенческой молодежи в современном обществе. Представлены актуальные проблемы, возникающие на государственном уровне при формировании патриотических ценностей подростков и молодежи. Обращено внимание на значительную роль системы образования в решении данной задачи. Делается акцент на необходимости формирования гражданской позиции, патриотических ценностей и нравственного воспитания подростков и молодежи в обеспечении суверенизации страны. В статье уделено внимание контекстуальным факторам жизни общества, таким как исторический контекст, государственное регулирование, социокультурная среда (воздействие общества, СМИ), которые оказывают влияние на развитие патриотических ценностей подростков и молодежи. Описаны особенности развития патриотических ценностей подростков и молодежи. В результате авторами сделан вывод о том, что развитие патриотических ценностей подростков и молодежи возможно только при комплексном воздействии, базирующемся на общегосударственных приоритетах.

Ключевые слова: воспитание, патриотизм, суверенизация, ценности, развитие патриотических ценностей, проектная деятельность, подростки, молодежь

Для цитирования: Глебова А. П., Акмурзиева Г. Б., Григорова К. С. РАЗВИТИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ ПОДРОСТКОВ И МОЛОДЕЖИ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ОСНОВА СУВЕРЕНИЗАЦИИ СТРАНЫ // Педагогические исследования. 2023. Вып. 4. С. 123–137.

Список литературы:

  1. Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 21.02.2023. URL: https://clck.ru/33j69H.

  2. Указ Президента РФ от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года». URL: https://clck.ru/33j64Z.

  3. Федеральный проект «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации». URL: https://clck.ru/33j6Ex.

  4. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 года № 1493 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016–2020 годы» (с изменениями на 30 марта 2020 года). URL: https://docs.cntd.ru/document/420327349.

  5. Палаткина Г. В., Шаронов А. А., Джангазиева А. С. Сущность и структура патриотических ценностей подростков // Проблемы современного педагогического образования. 2018. № 61-1. С. 241–245.

  6. Радищев А. Н. Сын отечества. Избранные сочинения. М.: Белый город, 2019. 448 с.

  7. Косолапова Л. А., Мясникова Д. И. Воспитание патриотизма подростков и молодежи: как выявить, измерить, оценить вклад ювенильных медиа // Kant. 2021. № 4 (41). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vospitanie-patriotizma-podrostkov-i-molodezhi-kak-vyyavit-izmerit-otsenit-vklad-yuvenilnyh-media

  8. Зиновьев А. А. Алисторус. Идеология партии будущего. М.: Литрес, 2018. 220 с.

  9. Гурьянова А. В., Фролов В. А. Духовность как основание патриотизма в современном российском обществе // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия. Философия. Психология. Педагогика. 2019. Т. 19. Вып. 1. С. 8–11.

  10. Иванова Н. А. Формирование патриотических ценностей студентов как одна из социально-управленческих задач государства // The Journal of scientific articles «Health and Education Millennium». 2017. № 12. С. 327–332.

Читать