МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ НА ПРИМЕРЕ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ВЫСТАВКИ «ПАМЯТЬ СЕМЬИ: ОСНОВАТЕЛИ, ХРАНИТЕЛИ, ПРОДОЛЖАТЕЛИ»

Палаткина Галина Владимировна  –  доктор педагогических наук, профессор; профессор кафедры педагогических практик и сервисных индустрий, Астраханский государственный университет им. В. Н. Татищева, Астрахань, Россия, pal9@rambler.ru

Тетерский Сергей Владимирович  –  доктор педагогических наук; профессор кафедры педагогических практик и сервисных индустрий, Астраханский государственный университет им. В. Н. Татищева, Астрахань, Россия, teterski@list.ru

Шаронов Андрей Андреевич  –  кандидат педагогических наук; доцент кафедры педагогических практик и сервисных индустрий, Астраханский государственный университет им. В. Н. Татищева, Астрахань, Россия, andreysharonov@asu.edu.ru

УДК: 379.8

Добровольческая деятельность современной молодежи значительно расширила область своего функционирования, теперь одной из значимых и инновационных выступает волонтерство в сфере гостеприимства. Данная статья посвящена проблеме развития патриотических ценностей посредством волонтерской деятельности в сфере гостеприимства и туризма как приоритетного направления государственной молодежной политики. Решение этой проблемы вынуждает исследователей обратиться к выявлению совершенно новых подходов в связи с ситуацией сегодняшнего дня, что будет способствовать повышению эффективности развития патриотических ценностей у молодежи. Авторы на основе анализа научных исследований, результатов социологических опросов, нормативно-правовой базы, а также федеральных проектов попытались более четко обосновать процесс развития системы внутреннего туризма как средства гражданского образования и патриотического воспитания молодежи. Значимость статьи также заключается в изучении традиций гостеприимства сквозь призму патриотизма, что позволяет рассматривать их как общий свод ценностей для молодежи и общий культурный код гражданина современной России. В работе использованы различные методы исследования, включая анализ научно-педагогической литературы и опыта работы волонтеров-практиков. Результаты исследования могут быть полезны для организации волонтерской деятельности по гостеприимству среди молодежи в образовательных и общественных организациях.

Ключевые слова: воспитание, музейная педагогика, патриотизм, формирование семейных ценностей

Для цитирования: Палаткина Г. В., Тетерский С. В., Шаронов А. А. МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ НА ПРИМЕРЕ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ВЫСТАВКИ «ПАМЯТЬ СЕМЬИ: ОСНОВАТЕЛИ, ХРАНИТЕЛИ, ПРОДОЛЖАТЕЛИ» // Педагогические исследования. 2023. Вып. 3. С. 117–131.

Список литературы:

  1. Горбунова О. Ф., Цветкова Е. П. Опыт исследования приобщения к семейным ценностям в контексте патриотического воспитания детей дошкольного возраста // Студенческая наука XXI века. 2016. № 3 (10). С. 28–30.
  2. Ильичев Н. М. О сущности, содержании и значении патриотизма // Вестник Российского философского общества. 2003. № 1. С. 85–87.
  3. Саймон Н. Партиципаторный музей / Пер. А. Глебовской. М.: «Ад Маргинем Пресс», 2017. 481 с.
  4. Кобрин В. Б. Перспективы развития генеалогических исследований // Генеалогические исследования: сборник научных трудов.  М., 1993. С. 25–26.
  5. Лаборатория музейного проектирования. URL: http://future.museum.ru/lmp/books/default.htm.
  6. Коваленко В. А. Современные тенденции развития информационных технологий в выставочном пространстве библиотек и музеев: взгляд в настоящее и будущее // Проблемы и перспективы развития образования: материалы III Международной научной конференции (г. Пермь, январь 2013 г.). Пермь: Меркурий, 2013. С. 92–94. URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/66/3319/.

Читать