ВЛИЯНИЕ ПАНДЕМИИ НА ФОРМИРОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ

Федорова Татьяна Александровна  –  кандидат филологических наук, доцент; и. о. заведующего кафедрой физической культуры, Астраханский государственный университет им. В. Н. Татищева, Астрахань, Россия, 19fedorova19@mail.ru

Жмыхова Алевтина Юрьевна  –  кандидат педагогических наук, доцент, мастер спорта СССР; доцент кафедры физической культуры, Астраханский государственный университет им. В. Н. Татищева, Астрахань, Россия, alevtinajm@mail.ru

Рыбникова Ольга Леонидовна  –  мастер спорта СССР международного класса; доцент кафедры физической культуры, Астраханский государственный университет им. В. Н. Татищева, Астрахань, Россия,

Жафярова Ирина Валерьевна  –  старший преподаватель кафедры физической культуры, Астраханский государственный университет им. В. Н. Татищева, Астрахань, Россия, Ast.caf.fiz@mail.ru

Ярошинская Алевтина Павловна  –  доктор биологических наук, профессор; профессор кафедры теории и методики физической культуры и спорта, Астраханский государственный университет им. В. Н. Татищева, Астрахань, Россия, ayaroshinskaya@mail.ru

УДК: 616-036.21

Рассмотрено влияние пандемии COVID-19 на двигательную активность студентов. В ходе исследования определено негативное влияние пандемии на физическую активность студентов Астраханского государственного университета (АГУ), сделан вывод о том, что наибольший спад физической активности выявлен у наиболее физически активных до пандемии студентов. Отмечено ухудшение функционального состояния студентов-спортсменов во время дистанционного образовательного процесса. Трансформация очных занятий в спортивном зале в дистанционные по физической культуре и спорту в течение длительного периода привел к снижению уровня физической подготовленности и функционального состояния, т. е. двигательной активности студенческой молодежи. Даны практические рекомендации по проведению и организации занятий студентов в условиях самоизоляции и недостатка двигательной активности.

Ключевые слова: высшая школа, физическая культура, пандемия COVID-19, дистанционная форма обучения, двигательная активность, физическая подготовленность, функциональное состояние, двигательные тесты

Для цитирования: Федорова Т. А., Жмыхова А. Ю., Рыбникова О. Л., Жафярова И. В., Ярошинская А. П. ВЛИЯНИЕ ПАНДЕМИИ НА ФОРМИРОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ // Педагогические исследования. 2022. Вып. 1. С. 83–95.

Список литературы:

  1. Влияние коронавируса на глобальную активность. URL: https://blog.fitbit.com/covid-19-global-activity/.
  2. Кирсанов Д. В., Жмыхова А. Ю.  Физическая активность на период пандемии COVID-19 // Материалы 71-ой Международной студенческой научно-технической конференции (Астраханский государственный технический университет, 19–24 апреля 2021 г.). Астрахань: Изд-во АГТУ, 2021. С. 970–972.
  3. Федорова Т. А., Рыбникова О. Л., Жмыхова А. Ю., Жафярова И. В. Теоретические и методические основы физической культуры и спорта:
    учеб.-метод. пособ. URL: https://biblio.asu.edu.ru/reader/book/2020092311452382800002065154
  4. Лакейкина И. А., Бегметова М. Х., Кузнецов И. А., Куралева О. О., Шишкина Ю. П., Жмыхова А. Ю. Динамика уровня физической кондиции в период пандемии студентов-бакалавров, обучающихся в техническом вузе // Обзор педагогических исследований. 2021. Т. 3. № 2. С. 168–172.
  5. Могильников Ю. В. Исследование влияния дистанционного обучения на физические качества студентов Уральского государственного университета путей сообщения // Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. 2021. № 10 (200). С. 231–236.

Читать