ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПРИОБЩЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ К РЕГИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ

Сорокина Жанна Ивановна  –  ассистент кафедры социальной педагогики и психологии, Астраханский государственный университет им. В. Н. Татищева, Астрахань, Россия, zhanna1982_82@mail.ru

УДК: 37.018

В статье рассмотрены теоретические аспекты приобщения дошкольников к региональной культуре в условиях применения информационных технологий, определены значение и функции информационных технологий в воспитательном процессе дошкольного образования. Обращение к региональной культуре является вопросом более чем актуальным, поскольку сохранение и возрождение культурного наследия начинается с малой родины (семьи, двора, школы и т. д.) и является ключевым моментом в воспитании современного поколения. Здесь очень важна роль педагога, особенно его умение и мастерство. С целью изучения уровня информационно-технологической компетентности педагогов дошкольного образовательного учреждения нами было проведено анкетирование педагогов, результаты которого показали: большинство из них в своей профессиональной деятельности отдают предпочтение традиционным формам и методам работы, считая, что эффективно учить можно по-старому. Свою позицию педагоги объясняют отсутствием материальных стимулов, большой загруженностью на работе, а также низким уровнем информационно-технологической компетентности. Таким образом, качество образовательного процесса зависит от организационно-педагогических условий внедрения современных информационных технологий в методическую деятельность и в учебно-воспитательный процесс.

Ключевые слова: информационные технологии, дошкольное образование, региональная культура, воспитательно-образовательный процесс, приобщение, воспитание, инновации, дошкольник

Для цитирования: Сорокина Ж. И. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПРИОБЩЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ К РЕГИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ // Педагогические исследования. 2020. Вып. 2. С. 40–49.

Список литературы:

  1. Федеральные государственные образовательные стандарты [Электронный ресурс]. URL: https://fgos.ru/ (дата обращения: 21.10.2020).
  2. Ерохин А.О. О «пространственном повороте» в гуманитарных науках Германии // Наука и инновации в модернизации России и развитии мира: Science and Innovations in Modernization of Russia and World Development: Материалы Международной гумбольдтовской конференции. 22–24 апреля 2010 г., Москва / Московский гумбольдтовский клуб; общ. ред. Т.С. Иларионовой. М.: Институт энергии знаний, 2010. С. 6–13.
  3. Стрелецкий В.Н. Регионализм как феномен культуры // Региональные исследования. 2011. № 3 (33). С. 45–50.
  4. Тихонова А.Ю. Региональная культура: проблемы исследования // Педагогика. 2011. Т. 12. № 5. С. 81–84.
  5. Мурзина И.Л. Культура Урала: очерки становления и развития региональной культуры: учеб. пособ. для вузов: в 2 ч. Ч. 1. Екатеринбург:
    Изд-во Урал. гос. пед. ун-та, 2006. 244 с.
  6. Асмолов А.Г. Психология XXI века и рождение образовательного пространства в России // Новое время, новая дидактика: сборник. М., 2001. С.  15–16.
  7. Становление личности в образовательном процессе: культурные и педагогические аспекты / Под общ. ред. В.В. Игнатовой, Г.А. Субоча.  Красноярск: Изд-во СибГТУ, 2010. С. 296–297.
  8. Бороздина О.С. Зернышко. К вопросу о дошкольной подготовке к изучению истоков русской культуры в начальной школе. М.: Технологическая школа бизнеса, 1997. 26 с.
  9. Горниц Ю.М., Чаянова Л.Д., Подьяков Н.Н., Зворыгина Е.В. и др. Новые информационные технологии в дошкольном образовании. М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2017. 328 с.
  10. Новоселова С.Л., Петку Ф.П., Пашелите И.Ю. Новая информационная технология в работе с дошкольниками // Дошкольное воспитание. 2009. № 8. С. 73–76.
  11. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В., Петров А.Е. Информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений // Под ред. Е.С. Полат. М.: Издательский центр «Академия», 2002.  224 с.
  12. Капица П.Л. Влияние современных научных идей на общество // Эксперимент. Теория. Практика (статьи и выступления). М.: Наука, 1987. С. 461–478.
  13. Средний класс в современной России / Отв. ред. М.К. Горшков, Н.Е. Тихонова; Российская акад. наук, Ин-т социологии. – М.: Ин-т социологии РАН, 2008. 319 с.

Читать