ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ И СОДЕРЖАНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ»

Рыбачук Наталия Анатольевна  –  доктор педагогических наук, профессор; профессор кафедры физического воспитания, Кубанский государственный университет, Краснодар, Россия, nataliaryba@mail.ru

Голубева Александра Сергеевна  –  старший преподаватель кафедры физического воспитания, Кубанский государственный университет, Краснодар, Россия,

УДК: 796

Статья посвящена инновационным подходам к обучению студентов, процессу их самостоятельной подготовки с использованием последовательных этапов обучения. Представлен порядок действий по разработке теоретических тестов, двигательных заданий и ситуационных заданий с использованием Интернета. В результате анализа составленных студентами учебных заданий при онлайн-обучении было определено новое содержание лекций и сформированы проблемные вопросы. Главное в организации и содержании лекционного занятия – найти и построить единое образовательное поле. По времени (30 минут) и организации эту лекцию нельзя назвать «классической». Цель новых лекций – обучение студентов анализу, синтезу и переработке информации. Организация новых лекций включает элементы батл-дискуссии, смысловых тренингов, диспутов, модельного проектирования, что вызывает интерес к дисциплине и мотивирует к организации самостоятельной подготовки. Представлено содержание профессионального кейса самостоятельной подготовки студента (индивидуальный маршрут студенческого труда и отдыха).

Ключевые слова: теоретическое тестирование, самостоятельная работа, студенты, последовательные педагогические этапы обучения, физическая культура, спорт

Для цитирования: Рыбачук Н. А., Голубева А. С. ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ И СОДЕРЖАНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ» // Педагогические исследования. 2023. Вып. 2. С. 88–104.

Список литературы:

1. Ивахненко Г. А. История исследования здоровья студентов в России: социологический анализ // Социология медицины. 2021. Т. 20. № 1. С. 21–28.

2. Крамской С. И., Амельченко И. А. Физическое воспитание и спорт: инновационные направления и конструктивный подход // Культура физическая и здоровье. 2019. № 2 (70). С. 163–165.

3.  Грачев А. С., Гавришова Е. В., Третьяков А. А. Взаимосвязь показателей функциональной тренированности и физической     подготовленности студентов с мотивами занятия   спортом // Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. 2018. № 11 (165). С. 68–72.  

4. Соколов В. В. Метод оценки уровня валеологического сознания обучающихся // Физическая культура, спорт и здоровье. 2017. № 30. С.138–141.

5. Косогова А. С., Калинина Н. В. Высшее образование в аспекте глобализации: выбор стратегий // Научно-педагогическое обозрение. Pedagogical review. 2019. № 4 (26). С. 60–67.   

6. Мирошниченко И. Н. Развитие самостоятельности студентов в современном образовательном процессе в вузе: педагогические подходы // Мир педагогики и психологии: международный научно-практический журнал. 2020. № 06 (47). URL: https://scipress.ru/pedagogy/articles/razvitie-samostoyatelnosti-studentov-v-sovremennom-obrazovatelnom-protsesse-v-vuze-pedagogicheskie-podkhody.html.

7. Веряскина А. Н. Организация самостоятельной работы студентов вуза: этапы, принципы, формы // Инновационное развитие науки и образования: сборник статей II Международной научно-практической конференции: в 2 частях / Отв. ред. Г. В. Гуляев. Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение», 2018. С. 209–212.

8. Солостина Т. А., Соловьева М. В. Теоретические аспекты формирования человеческого потенциала студента высшего учебного заведения // Евразийский Союз Ученых (ЕСУ). 2019. № 5 (62). С. 44–46.

9. Федосеева Л. А. Теоретические основы организации самостоятельной работы студентов образовательных организаций // Гуманитарные научные исследования. 2021. № 8. URL: https://human.snauka.ru/2021/08/46754.

10. Тарасевич К. А., Пегов В. А. Противоречивость интернета в формировании представлении о здоровом образе жизни у молодого поколения // Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. 2018. № 11 (165). С. 141–143.  

11. Лукиянец Н. Ф., Цирульников Н. Н., Метелицкий В. В., Попов Е. О. Инновационные приемы для формирования мотивации к образованию // Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. 2018. № 11 (165). С. 183–187.  

Читать