СОЗДАНИЕ ОБУЧАЮЩЕГО СТРУКТУРИРОВАННОГО ПРОДУКТА ДЛЯ САМОРЕАЛИЗАЦИИ СТУДЕНТОВ В УЧЕБНОЙ СРЕДЕ

Балтыков Арслан Константинович  –  старший преподаватель кафедры природообустройства и охраны окружающей среды, Калмыцкий государственный университет имени Б. Б. Городовикова, Элиста, Россия, balars90@yandex.ru

Сангаджиев Виктор Китяевич  –  кандидат технических наук, доцент кафедры природообустройства и охраны окружающей среды, Калмыцкий государственный университет имени Б. Б. Городовикова, Элиста, Россия,

Абушинов Баин Борисович  –  студент 4 курса направления «Техносферная безопасность», Калмыцкий государственный университет имени Б. Б. Городовикова, Элиста, Россия,

УДК: 37.0

В статье рассматривается проблема недостаточного внимания к самореализации студентов в рамках учебного процесса. Противопоставляется ограниченное воспроизведение порядка действий на привычном занятии созидательным и творческим процессам, присущим профессиональной деятельности. Идея проекта заключается в предоставлении студентам возможности для реализации творческого потенциала в рамках технической дисциплины. Цель исследования состоит в создании условий для того, чтобы студент мог стать активным субъектом созидательной деятельности. Выделяется положительное влияние возможности созидать на мотивацию к обучению. В проведенном эксперименте студенты расширяют свои функции в учебном процессе. Сама проектная работа студентов ориентирована на цифровое направление, в то же время являясь симуляцией предпринимательской деятельности.

Ключевые слова: самореализация, структурированный продукт, созидание, мотивация, проектировочная команда, вовлечение, экономическая компетентность, цифровой продукт

Для цитирования: Балтыков А. К., Сангаджиев В. К., Абушинов Б. Б. СОЗДАНИЕ ОБУЧАЮЩЕГО СТРУКТУРИРОВАННОГО ПРОДУКТА ДЛЯ САМОРЕАЛИЗАЦИИ СТУДЕНТОВ В УЧЕБНОЙ СРЕДЕ // Педагогические исследования. 2022. Вып. 4. С. 149–165.

Список литературы:

  1. Хатькова С. В., Ивушкина Н. В. К вопросу о методах формирования учебной мотивации у студентов инженерных специальностей // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2012. № 8. С. 127–130.
  2. Kudinov S. I., Mikhailova O. В., Imomberdieva N. M. Different self-attitude indicators in students and their self-realization in a university // International Journal of Cognitive Research in Science, Engineering and Education. 2020. Vol. 8. No. 3. P. 47–59.
  3. Чигиринская Н. В. Формирование экономической культуры инженера в системе высшего профессионального образования: автореф. дис … на соискание ученой степени док. пед. наук: специальность 13.00.08 «Теория и методика профессионального образования» / Волгогр. гос. пед. ун-т. Волгоград, 2010. 355 с.
  4. Грушевская В. Ю. Применение метода цифрового сторителлинга в проектной деятельности учащихся // Педагогическое образование в России. 2017. № 6. С. 38–44.
  5. Киуру К. В., Попова Е. Е. Использование цифрового контента в образовательном процессе вуза как ответ на вызовы визуального поворота // Вестник ЧГПУ. 2018. № 2. С. 91–102.
  6. Царапкина Ю. М., Анисимова А. В. Видеокейсы в учебном процессе: особенности создания и применения при обучении студентов // Мир науки. Педагогика и психология. 2020. № 8 (4). С. 25.
  7. Крушельницкая О. И., Полевая М. В. Самореализация в понимании российских студентов // Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие. 2020. № 8 (1). С. 79–90.
  8. Федяева Л. В., Сапкиреева Е. М. Элективные курсы: неоправдавшиеся надежды // Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования. 2014. № 2 (3). С. 112–115.
  9. Дубинина Т. Н., Петрова А. В. Критерии, показатели и уровни сформированности инновационного поведения будущих бакалавров-инженеров // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева. 2015. № 4 (88). С. 117–123.
  10. Дроботенко Ю. Б., Макарова Н. С., Чекалева Н. В. Структура и способы оценивания результатов высшего педагогического образования // Ярославский педагогический вестник. 2018. № 5. С. 174–182.

Читать