НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА МЕТОДАМИ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР

Багринцева Ольга Борисовна  –  кандидат филологических наук, доцент; заведующий кафедрой английского языка и технического перевода, Астраханский государственный университет им. В. Н. Татищева, Астрахань, Россия, bagrintsevaob@gmail.com

Гроховская Ирина Аркадьевна  –  ассистент кафедры английского языка и технического перевода, Астраханский государственный университет имени В. Н. Татищева, Астрахань, Россия, irinagroh83@gmail.com

УДК: 37.016:79

Представлены разработанные авторами игровые методики обучения английскому языку детей 5–7 лет. Предлагаемые материалы основываются на базовых характеристиках нейропсихологического развития детей соответствующего возраста. Обозначены основные этапы и ключевые особенности развития мозга у детей дошкольного возраста, а также отражены характерные навыки и умения, присущие детям указанной возрастной категории. Предложенные авторами статьи игровые инструменты для изучения английского языка позволяют дошкольникам закрепить лексический и грамматический минимум, а также овладеть начальными коммуникативными компетенциями для успешного обучения иностранному языку в школьный период.

Ключевые слова: нейропсихологическое развитие, изучение иностранных языков, обучение дошкольников, учебно-игровые методики, иноязычные коммуникативные компетенции, игровые инструменты при изучении английского языка

Для цитирования: Багринцева О. Б., Гроховская И. А. НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА МЕТОДАМИ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР // Педагогические исследования. 2022. Вып. 1. С. 68–82.

Список литературы:

  1. Семиздралова О. А., Мазурова Н. В. Социально-психологические аспекты: проблемы изучения образовательных потребностей // Мир психологии. 2021. № 4(107). С. 129–141.
  2. Balashova Elena Yu. Space in Luria neuropsychology: ideas, clinical phenomenology, research methods // Lurian Journal. 2020. Т. 1. № 2. P. 44–57.
  3. Цветкова Л. С. Нейропсихология счета, письма и чтения: нарушение и восстановление: учеб. пособ. М.: Издательство Московского психолого-социального института, 2004. 256 с.
  4. Новикова Е. И., Алешина Л. И., Маринина М. Г., Федосеева С. Ю. Основы нейропсихологии и психофизиологии: учеб.-метод. пособ. Волгоград: Научное издательство ВГСПУ «Перемена», 2019. 87 с.
  5. Верещагина И. Н., Притыкина Т. А. Учебник английского языка. М.: Эксмо, 2017. 271 с.

Читать