СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТРЕНЕРА ПО ПОДДЕРЖКЕ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ УСТОЙЧИВОЙ СПОРТИВНОЙ МОТИВАЦИИ ДЕТЕЙ

Свирид Александр Александрович  –  старший преподаватель кафедры физического воспитания, Кубанский государственный университет, Краснодар, Россия, svirid1977aaa@gmail.com

УДК: 37.091.4

Конструктивное, организованное взаимодействие семьи и образовательной организации является залогом качественного решения подавляющего большинства педагогических задач. Для формирования у подростков устойчивой мотивации к занятиям спортом также необходимо полноценно использовать ресурсы семейного воспитания. Это требует целенаправленной работы педагогов, в частности тренеров спортивных школ. Смысл такой работы заключается в поддержке семейного воспитания посредством актуализации, оптимизации и развития педагогических ресурсов семьи. Целью исследования стало уточнение содержания работы тренера, ориентированной на поддержку семейного воспитания для достижения устойчивой мотивации подростков к включению в спортивную деятельность и продолжению занятий спортом. В результате создана программа работы тренера с семьями подростков, занимающихся и еще не занимающихся спортом, с целью привлечения родителей к формированию и закреплению спортивной мотивации детей. Раскрыты содержание воспитательной деятельности родителей по формированию у детей устойчивой мотивации к занятиям спортом, основы деятельности тренера по поддержке воспитательного потенциала семьи.

Ключевые слова: семейное физическое воспитание, воспитательный потенциал семьи, работа тренера, занятия спортом, спортивная мотивация, формирование устойчивой мотивации, педагогическая поддержка, педагогическое взаимодействие

Для цитирования: Свирид А. А. СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТРЕНЕРА ПО ПОДДЕРЖКЕ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ УСТОЙЧИВОЙ СПОРТИВНОЙ МОТИВАЦИИ ДЕТЕЙ // Педагогические исследования. 2023. Вып. 4. С. 138–158.

Список литературы:

1. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г.
N 678-р.
URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/403709682/.

2. Данилюк А. Я., Кондаков А. М., Тишков В. А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. М.: Просвещение, 2009. 23 с.

3. Мелихова Т. М. Подготовка спортивного резерва – актуальная проблема массовой физической культуры и спорта // Актуальные проблемы и перспективы развития системы спортивной подготовки, массовой физической культуры и спорта: Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского научно-исследовательского института физической культуры, 2021. С. 214–217.

4. Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2020 г. № 3081-р. URL:  https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/74866492/.

5. Магомедов Р. М. Содержание общественно-полезной деятельности студентов – будущих спортивных педагогов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2012. № 6 (Июнь). С. 66–70. URL: http://e-koncept.ru/2012/12078.htm.

6. Озолин Н. Г. Настольная книга тренера: наука побеждать: монография. М.: ООО «Издательство АСТ», 2011. 864 с.

7. Хазова С. А., Дворкина Н. И., Трофимова О. С., Ончукова Е. И., Бгуашев А. Б. Потенциал физической культуры и спорта в воспитании и развитии школьников (в аспекте личностного развития): монография. Краснодар: Изд-во Кубанского государственного университета физической культуры, спорта и туризма, 2020. 184 с.

8. Хашханок А. К. Ресурсная значимость общеобразовательной школы в организации физического воспитания населения по месту жительства // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2012. № 3. С.107–110.

9. Озолин Э. С. Пути привлечения детей к тренировкам и сохранения их в спортивных секциях // Детский тренер. Журнал в журнале (Физическая культура). 2004. № 3. С. 32–36. URL: http://lib.sportedu.ru/press/fkvot/2004n3/p32-36.htm.

10. Штайн И. В. Приобщение детей к многолетним занятиям спортом как социально-педагогическая проблема // Вестник Адыгейского государственного университета. 2018. № 1 (213). С. 194–199.

11. Антонова П. А., Ефтимицэ М., Иванова Е. В., Прогацкая Т. К., Калабина И. А. Цель семейного воспитания: взгляд современных родителей // Комплексные исследования детства. 2021. Т. 3. № 2. С. 91–100.

12. Дементьева И. Ф., Бобылева И. А., Заводилкина О. В., Кучмаева О. В., Петрякова О. Л., Сабитова Г. В., Лотова И. П. Семейное воспитание в современной России: состояние и стратегия развития: монография. М.: Изд-во Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования. 2015. 194 с.

Читать