ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Кузнецова Елена Вениаминовна  –  кандидат педагогических наук, доцент; заведующий кафедрой романской филологии, Астраханский государственный университет им. В. Н. Татищева, Астрахань, Россия, lena_kouznetsova@mail.ru

Свешникова Марина Ильинична  –  кандидат педагогических наук, доцент; доцент кафедры романской филологии, Астраханский государственный университет им. В. Н. Татищева, Астрахань, Россия, msveshnikva@rambler.ru

УДК: 373.5

Рассматриваются проблемы организации внеклассной работы и ее роль в повышении мотивации и формировании познавательного интереса учащихся к изучению иностранных языков. В процессе обучения усваивается и культура, связанная с этим иностранным языком. Внеклассная работа позволяет учителю не только дать дополнительные знания о стране изучаемого языка, но и найти точки соприкосновения с родной культурой. Важно, чтобы любые совместные действия учителя и учащихся соотносились с учебным планом и программой, соответствовали этапу обучения и подготовленности учащихся. Для того чтобы возможности активизации деятельности учащихся были наиболее эффективными, предусматриваются разнообразные приемы внеурочной деятельности. Оптимальной формой внеклассной работы является проектная деятельность учащихся, позволяющая им самостоятельно, творчески работать с информацией на основе их собственных интересов.

Ключевые слова: внеклассная работа, познавательный интерес, мотивация, учебный предмет «Иностранный язык», проектная деятельность

Для цитирования: Кузнецова Е. В., Свешникова М. И. ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА // Педагогические исследования. 2023. Вып. 2. С. 225–240.

Список литературы:

  1. Ванькова В. С., Шумакова В. А. Условия организации проектной деятельности школьников // Современная педагогика. 2016. № 7. URL: https://pedagogika.snauka.ru/2016/07/5852.
  2. Мокроусова Г. И., Кузовлева Н. Е. Организация внеклассной работы по немецкому языку. М.: Просвещение, 1989. 190 с.
  3. Даведьянова Н. С., Жиркова О. П. Внеклассная работа по иностранному языку: Учеб. пособие для студентов педагогических вузов. Владимир: Изд-во ВлГУ, 2018. 147 с.
  4. Якушина Л. З. Связь урока и внеурочной работы по иностранному языку. М.: Высшая школа, 1990. 100 с.
  5. Андреевская-Левестерн Л. С. Методика преподавания французского языка в средней школе. М.: Просвещение, 1983. 222 с.
  6. Щукина Г. И. Проблема познавательной потребности в педагогике. М.: Педагогика, 2001. 351 с.
  7. Ушинский К. Д. О народности в общественном воспитании: Антология гуманной педагогики. М.: Издательский дом Шалвы Амонашвили, МГПУ, 2002. С. 36–40.
  8. Михеева А. В. Формы внеклассной и внешкольной работы по иностранному языку // Молодой ученый. 2017. № 19 (153). С. 308–310.
  9. Полат Е. С. Метод проектов: история и теория вопроса // Современные педагогические и информационные технологии в системе образования. М.: Изд. центр Академия, 2010. С. 193–200.

Читать