ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ ФОРМ ОБРАЗОВАНИЯ В СИСТЕМЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

Дахина Елена Рашитовна  –  кандидат педагогических наук, доцент; доцент кафедры социальной педагогики и психологии, Астраханский государственный университет им. В. Н. Татищева, Астрахань, Россия, dakhina2019@mail.ru

Рекешева Лилия Наильевна  –  аспирант кафедры педагогики и непрерывного профессионального образования, ассистент кафедры социальной педагогики и психологии, Астраханский государственный университет им. В. Н. Татищева, Астрахань, Россия, R.liliya_n@mail.ru

Сорокина Ираида Аркадьевна  –  кандидат психологических наук, доцент; доцент кафедры социальной педагогики и психологии, Астраханский государственный университет им. В. Н. Татищева, Астрахань, Россия, bhfblfcjhjrbyf@yandex.ru

УДК: 378.22

Повсеместная глобализация (в том числе и в информационной сфере) размыла границы между традиционным образованием и электронным, поскольку с каждым днем в образовательном сегменте растет количество пользователей, обращающихся к интернет-технологиям. На настоящий момент Интернет является самым доступным ресурсом с уникальным контентом на абсолютно любую тематику, это, несомненно, делает его привлекательнее для желающих сэкономить свое время и упростить образовательный процесс. Подобная ситуация вызвана ускоренным темпом развития образования, что увеличивает потребность в непрерывном повышении квалификации педагогов с использованием новых технологий и форм, таких как дистанционное образование (ДО), история которого рассматривается в настоящей статье. В исследовании представлен анализ динамики рынка ДО, рассмотрены позитивные и негативные последствия включения ДО в систему повышения квалификации специалистов.

Ключевые слова: дистанционное образование (ДО), повышение квалификации специалистов, развитие дистанционных форм обучения, непрерывное образование

Для цитирования: Дахина Е. Р., Рекешева Л. Н., Сорокина И. А. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ ФОРМ ОБРАЗОВАНИЯ В СИСТЕМЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ // Педагогические исследования. 2022. Вып. 4. С. 115–130.

Список литературы:

  1. Дальке С. Г. Дистанционное обучение как одна из форм инновационных технологий образования // Экономика сферы сервиса: проблемы и перспективы: сборник материалов научно-практической конференции (Омск, 3–4 декабря 2014 г.). Омск: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Омский государственный институт сервиса», 2015. С. 90.
  2. Петькова Ю. Р. История развития дистанционного образования. Положительные и отрицательные стороны МООС // Успехи современного естествознания. 2015. № 3. С. 199–204. URL: https://natural-sciences.ru/ru/article/view?id=34763.
  3. Приказ Минобразования России № 1050 от 30 мая 1997 года «О проведении эксперимента в области дистанционного образования». URL: https://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=EXP&n=274341#FJVNNNTwN2Erx4fs.
  4. Аналитическая компания Data Insight. URL: https://datainsight.ru.
  5. Исследование рынка онлайн-образования. 2022. URL: https://netology.ru/edtech_research_2022.
  6. Рынок онлайн-образования России: динамика развития с 2016 по 2021 год (аналитический обзор). URL: https://habr.com/ru/post/674950/.
  7. Атаян З. Ш. Технологии работы и подготовки тьюторов МИМ ЛИНК // Система обеспечения качества в дистанционном образовании. Жуковский: МИМ ЛИНК, 2001. Вып. 1. С. 63–69.
  8. Варганова И. В. Дистанционное повышение квалификации педагогических работников в системе непрерывного образования // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Образование. Педагогические науки. 2010. № 23 (199). С. 98–101.
  9. Телешева Т. А. Возможности дистанционных курсов в повышении квалификации педагогов. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vozmozhnosti-distantsionnyh-kursov-v-povyshenii-kvalifikatsii-pedagogov/viewer.
  10. Змеев С. И. Основы андрагогики: учеб. пособие для вузов. М.: Флинта: Наука, 1999. 328 с.

Читать