ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ИЗ СЕМЕЙ, СМЕШАННЫХ ПО НАЦИОНАЛЬНОМУ ПРИЗНАКУ

Шаронов Андрей Андреевич  –  кандидат педагогических наук; доцент кафедры социальной педагогики и психологии, Астраханский государственный университет им. В. Н. Татищева, Астрахань, Россия, andreysharonov@asu.edu.ru

УДК: 37.013:37.018

Актуальность данной темы обусловлена тем, что в настоящее время отсутствует механизм, который бы обеспечивал в семьях, смешанных по национальному признаку формирование патриотических ценностей. В статье рассматриваются отечественные и зарубежные подходы к понятию «дети из семей, смешанных по национальному признаку» и особенностям их воспитания. Даются определения понятиям «патриотические ценности» и «формирование патриотических ценностей у детей». В ходе исследования было отмечено, что в исследованиях представлены разные понятия для описания детей из семей, смешанных по национальному признаку. Подчеркнуто, что для формирования патриотических ценностей необходимо учитывать ряд особенностей, которые заключаются в воспитательном потенциале семьи, освоении родной культуры в семье через народное творчество, сказки, а также воздействии на ребенка двух или более культурных традиций.

Ключевые слова: патриотические ценности, формирование патриотических ценностей, семья, дети, дети из семей, смешанных по национальному признаку, этнос, семьи межнационального брака, семьи межэтнического брака

Для цитирования: Шаронов А. А. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ИЗ СЕМЕЙ, СМЕШАННЫХ ПО НАЦИОНАЛЬНОМУ ПРИЗНАКУ // Педагогические исследования. 2020. Вып. 3. С. 1–12.

Список литературы:

  1. Шаронов А.А., Палаткина Г.В., Джангазиева А.С.  Сущность и структура патриотических ценностей подростков // Проблемы современного педагогического образования. Ялта: РИО ГПА, 2018.  Вып. 61.  С. 241–244.
  2. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изменениями на 31 июля 2020 года) [Электронный ресурс]: Принят Государственной Думой 3 июля 1998 г.: Одобрен Советом Федерации 9 июля 1998 г. ввод. Федер. законом Рос. Федерации от 24 июля 1998 г. № 124 // Электронный фонд нормативно-технической документации. URL: http://docs.cntd.ru/document/901713538 (дата обращения: 29.08.2020).
  3. Erikson E. H. Identity, Youth, and Crisis New York: W. W. Norton, 1968. 331 p.
  4. Tatum D. The Complexity of Identity: «Who am I?» // Why Are All the Black Kids Sitting Together in the Cafeteria? And Other Conversations About Race.New York: Basis Books. 2003. P. 18–28.
  5. Burt J.M., Halpin G. African American Identity Development: A Review of the Literature. // Annual Meeting of the Mid-South Educational Research Association. New Orleans, LA: Auburn University. 1996. P. 1–4.
  6. American Anthropological Association.; Statement on race. [Электронныйресурс] URL: http://www.aaanet.org/stmts/racepp.htm (дата обращения: 16.10.2020).
  7. Poston W.S.C. The Biracial Identity Development Model: A Needed Addition // Journal of Counseling & Development. 1990. P. 152–155.
  8. Miville M. Jackson Y. Biracial identity // Encyclopedia of Multicultural Psychology, First Edition. Thousand Oaks: Sage Publications, 2006. P. 77–78.
  9. Яковлева Е.Л., Гузенина С.В. Роль образов славянских мифов в поиске идентичности // Религиоведение / сост. Е.Л. Яковлева. Казань: Изд-во «Познание», 2014. С. 100–107.
  10. Гузенина С.В. Образ Родины как предмет научного анализа: монография. Белгород: ИД «Белгород» НИУ «БелГУ», 2013.  276 с.
  11. Шинкарева Н. А. Организация педагогических условий развития основ патриотизма у детей седьмого года жизни в процессе ознакомления с родным городом [Электронный ресурс] // Балтийский гуманитарный журнал 2018. № 4 (25). С. 343–347. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-pedagogicheskih-usloviy-razvitiya-osnov-patriotizma-u-detey-sedmogo-goda-zhizni-v-protsesse-oznakomleniya-s-rodnym-gorodom (дата обращения: 30.08.2020).
  12. Шевцова М.М., Кудрина Е.Л. К вопросу о патриотическом воспитании детей и молодежи [Электронный ресурс] // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. 2015. № 33-1. С. 185–193. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-patrioticheskom-vospitanii-detey-i-molodezhi (дата обращения: 29.08.2020).

Читать