ВЛАДЕНИЕ НАУЧНЫМ СТИЛЕМ КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВУЗА: К ПОСТАНОВКЕ ПРОБЛЕМЫ

Белякова Галина Владимировна  –  доктор филологических наук, доцент, Астраханский государственный университет им. В. Н. Татищева, Астрахань, Россия, gv_belyakova@list.ru

УДК: 378

Обоснована необходимость изучения преподавателями высшей школы теоретических основ стилевого расслоения русского литературного языка, специфических черт научного стиля и его основных подстилей. Охарактеризованы типичные проблемы устных и письменных научных текстов, авторами которых являются вузовские преподаватели-нефилологи, указаны причины их недостаточно высокого уровня владения научным стилем, предложены пути решения обозначенной проблемы.

Ключевые слова: преподаватель вуза, профессиональная компетентность, научный стиль

Для цитирования: Белякова Г. В. ВЛАДЕНИЕ НАУЧНЫМ СТИЛЕМ КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВУЗА: К ПОСТАНОВКЕ ПРОБЛЕМЫ // Педагогические исследования. 2024. Вып. 2. С. 120–129.

Список литературы:

  1. Денисова Н. Г., Курилова О. О. Формирование профессиональной компетентности и профессионализма преподавателя медицинского вуза // Baltic Humanitarian Journal. 2019. Т. 8. № 2 (27). С. 32–36.
  2. Большанина Л. В. Профессиональная компетентность преподавателя вуза: критерии и направления // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2016. № S8. URL: http://ekoncept.ru/2016/76096.htm.
  3. Газгиреева Л. Х., Бурняшева Л. А. Профессионально-педагогическая компетентность преподавателя вуза как ключевой фактор повышения качества образования // Гуманитарные и социальные науки. 2019. № 4. С. 235–243.
  4. Быховец М. В., Востриков В. Н., Лищук Е. Н. Профессиональная компетентность преподавателя вуза и его роль в модернизации высшего образования в России // Технологии в образовании – 2021: материалы Международной научно-методической конференции, посвященной 65-летию СибУПК, 21–25 апреля 2021 г. / Под общ. ред. Е. В. Добровольской; Сибирский университет потребительской кооперации. Новосибирск, 2021. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_46187264_95826241.pdf .
  5. Большанина Л. В. Теоретические подходы к определению понятия и структуры коммуникативной компетентности педагога высшей школы // Сибирский педагогический журнал. 2018. № 2. С. 79–84.
  6. Бабакова Т. А. Готовность обучающихся магистратуры и аспирантуры к созданию текстов научного стиля // Непрерывное образование: XXI век. 2019. Вып. 1 (25). С. 1–16.
  7. Сиротинина О. Б. Характеристика типов речевой культуры в сфере действия литературного языка // Проблемы речевой коммуникации: Межвузовский сборник научных трудов / Под ред. М. А. Кормилицыной. Саратов: Изд-во Саратовского университета, 2003. Вып. 2. С. 3–20.
  8. Иваницкая Е. В. Статья как элемент научной коммуникации: особенности формирования научного авторитета в международном сообществе // Научный редактор и издатель. 2018. № 3 (1–2). С. 44–51.
  9. Культура русской речи: Энциклопедический словарь-справочник. М.: Флинта: Наука, 2003. 840 с.

Читать