ФУНКЦИОНАЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВОЕННЫХ ВУЗОВ

Трунов Николай Николаевич  –  соискатель кафедры общей и социальной педагогики, Кубанский государственный университет, Краснодар, Россия, tnn-888@yandex.ru

УДК: 373.51

Качество подготовки курсантов в определяющей степени зависит от качества профессионально-педагогической деятельности преподавателей военных вузов (КППД ПВВ). В свою очередь, деятельность преподавателей осуществляется под воздействием различных внутренних и внешних факторов, положительно либо отрицательно влияющих на качество труда; их состав и интенсивность непрерывно варьируются. Это определяет важность функционирования в вузе системы управления КППД ПВВ как процесса актуализации положительных и нейтрализации отрицательных факторов. Целью исследования стало определение функционально-методических основ организации процесса управления КППД ПВВ. Теоретический поиск осуществлялся в области классических представлений менеджмента о функциях управления и методах их реализации, а также специфических положений относительно управления человеческими ресурсами организаций, включая управление качеством труда. Результатами проведенного исследования стали: уточненная совокупность функций управления КППД ПВВ, обоснованные и раскрытые целевые направления данной деятельности, методы ее осуществления.

Ключевые слова: управление качеством деятельности, профессионально-педагогическая деятельность, преподаватель военного вуза, функции управления качеством деятельности, целевые направления процесса управления качеством деятельности, методы управления качеством деятельности

Для цитирования: Трунов Н. Н. ФУНКЦИОНАЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВОЕННЫХ ВУЗОВ // Педагогические исследования. 2024. Вып. 2. С. 101–119.

Список литературы:

1. Галагузова Ю. Н. Управление качеством образования в вузе: теория и практика: монография / Под науч. ред. А. А. Симоновой, Л. Н. Давыдовой. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. пед. ун-та, 2017. 272 с.

2. Комаров К. Б. Модель управления человеческими ресурсами образовательной организации // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия «Педагогика и психология». 2016. Вып. 1 (173). С. 15–22.

3. Сирик С. Н., Петьков В. А. Исследование факторов становления и развития профессионализма преподавателя военного вуза // Современные проблемы социально-гуманитарных и юридических наук: теория, методология, практика: материалы XIII Международной научно-практической конференции (Тихорецк, 20 октября 2023 года). М.: Издательство ФГБУ «Российское энергетическое агентство» Минэнерго России, 2023. С. 475-482.

4. Половинко В. С. Профориентация как технология управления человеческими ресурсами // Омские научные чтения – 2018: материалы Второй Всероссийской научной конференции (Омск, 10–15 декабря 2018 года). Омск: Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского, 2018. С. 1002–1004.

5. Пoпoв B. Структура и функции управления. URL: http://www.inventech.ru/lib/sociolog/sociolog0003.

6. Гребенникова В. М., Леус О. В.  Квалиметрический мониторинг профессионального мастерства учителя в условиях цифровизации образования: проблемы и решения // Педагогика и просвещение. 2020. № 2. С. 86–95.

7. Евгеньев Д. Н., Герасимов В. Н.   Становление педагогического мониторинга профессиональной деятельности преподавателя военного вуза // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки.  2013.  № 3.  С. 56–64.

8. Мамадиев А. Х., Хазова С. А. Концептуальные основания проектирования системы управления человеческими ресурсами отрасли физической культуры и спорта на региональном уровне // Kant. 2021. № 4 (41). С. 282–288.

9. Скурихина Т. Г., Видмер П. Ю.  Механизм управления качеством человеческих ресурсов организации // Управление персоналом. 2017. № 4. С. 16.

10. Масалова Ю. А. Управление качеством человеческих ресурсов вуза: монография.   М.: Издательство ИНФРА-М, 2019. 177 с.

11. Евтушенко Ю. Л., Сирик С. Н., Поволоцкий К. В., Петьков В. А. Педагогический мониторинг в развитии военно-профессионального мастерства преподавателя военного вуза // Вестник Адыгейского государственного университета. Сер. 3: Педагогика и психология. 2023. № 2 (318). С. 94–101.

12. Макогонов С. А.,   Юдин И. В. Организационно-педагогическая культура как актуальная научная проблема // Актуальные проблемы гуманитарных и социально-экономических наук. 2018. Т. 12. № 7. С. 68–71.

13. Зеленская Н. В Управление результатами подготовки кадров в высшей школе // Известия Российского государственного педагогического университета им А. И. Герцена. 2008. № 26 (60). С. 390–392.

14. Моисеев А. Р., Митрахович В. А. Основные критерии оценки эффективности учебно-воспитательного процесса в военном вузе // Педагогическая теория и практика: сохраняя прошлое, создаем будущее: сборник материалов IV Международной научно-практической конференции (Астрахань, 21 апреля 2022 года). Астрахань: Издательство Астраханского государственного университета, 2022. С. 34–42.  

15. Пивнева С. В., Вольхин С. Н., Гребенникова В. М. Управление качеством профессионального образования на основе стохастического моделирования и интерпретации неопределенных данных // Проблемы современного педагогического образования. 2022. № 77-4. С. 303–307.

Читать