ПРИМЕНЕНИЕ ИНСТРУМЕНТА «НЕЙРОПЕРЧАТКИ» ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ И МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Багринцева Ольга Борисовна  –  кандидат филологических наук, доцент; заведующий кафедрой английского языка и профессиональных коммуникаций, Астраханский государственный университет им. В. Н. Татищева, Астрахань, Россия, bagrintsevaob@gmail.com

Гроховская Ирина Аркадьевна  –  кандидат филологических наук; доцент кафедры английского языка и профессиональных коммуникаций, Астраханский государственный университет им. В. Н. Татищева, Астрахань, Россия,

УДК: 37.032

Статья посвящена разрабатываемой авторами методике преподавания иностранного языка с помощью инструмента «Нейроперчатки», суть которой заключается в развитии межполушарных связей головного мозга, что является неотъемлемой частью гармоничного развития личности в возрасте 4–10 лет. Рассматриваются особенности формирования межполушарного взаимодействия, выделяются ключевые характеристики психофизического и нейропсихологического портрета дошкольника и младшего школьника. Актуальность исследования заключается в том, что использование инструмента «Нейроперчатки» способствует гармоничному усвоению лексического и грамматического минимума, соответствующего возрастным особенностям учащихся, через призму нейрофизиологического развития. Применение авторской методики изучения иностранного языка при обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста помогает изучать язык не только в виде отдельно взятого феномена, но и в качестве целостной системы с прослеживающейся взаимосвязью приобретаемых языковых навыков с процессами и явлениями окружающей действительности. Использование инструмента «Нейроперчатки» позволит работникам дошкольных организаций и учреждений начального образования разнообразить языковые занятия, в рамках которых учащиеся овладеют базовыми коммуникативными компетенциями, повысят уровень интеллектуального развития, скорость реакции и качество мыслительного процесса.

Ключевые слова: инструмент «Нейроперчатки», обучение дошкольников и младших школьников, нейропсихологический подход в обучении, развитие межполушарного взаимодействия, обучение иностранным языкам, преподавание английского языка, развитие иноязычной компетенции дошкольников

Для цитирования: Багринцева О. Б., Гроховская И. А. ПРИМЕНЕНИЕ ИНСТРУМЕНТА «НЕЙРОПЕРЧАТКИ» ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ И МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ // Педагогические исследования. 2024. Вып. 2. С. 64–75.

Список литературы:

  1. Беляченкова И. М., Карпова И. В. «Игры, в которые играет мозг» (развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста) // Традиции и новации в дошкольном образовании. 2020. № 2. С. 29–32.
  2. Баркова А. Ф., Селивановская О. А. Использование метода предметно-языкового интегрированного обучения (CLIL) при обучении дошкольников английскому языку // Педагогика. Вопросы теории и практики. 2020. № 1. С. 27–32.
  3. Сорочинский М. А., Корякин Ф. И. Нейропедагогика как направление трансформации педагогической науки на основе методов нейротехнологий // Педагогика. Психология. Философия. 2022. № 2. С. 33–39.
  4. Александрова Л. Д., Богачева Р. А., Чекалина Т. А., Максимова М. В., Тимонина В. И. Нейротехнологии как фактор трансформации образовательного процесса // Профессиональное образование и рынок труда. 2021. № 4. С. 98–113.
  5. Шибкова Д. З., Байгужин П. А. Нейронаука: междисциплинарная интеграция или экспансия? // Психология. Психофизиология. 2020. № 3. С. 111–121.  
  6. Бакиева Н. З. Психофизиологические показатели детей 6–7 лет с особенностями в индивидуальном развитии // Сибирский психологический журнал. 2015. № 57. С. 86–101.
  7. Канатов А. И., Еремеева В. Д. Психологические и нейропсихологические основы обучения взрослых. Т. III. Образование взрослых на рубеже веков: вопросы методологии, теории и практики. Кн. 2. Психологические основы образования взрослых. СПб.: Институт педагогического образования и образования взрослых РАО, 2000. 112 с.
  8. Шибкова Д. З., Байгужин П. А. Нейронаука: междисциплинарная интеграция или экспансия? // Психология. Психофизиология. 2020. № 3. С. 111–121.
  9. Ахмадуллин Ш. Т. Букварь: Обучение чтению с нуля детей от 5 до 7 лет. М.: Билингва, 2022. 172 с.

Читать