ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У МОЛОДЕЖИ

Подосинникова Анна Владимировна  –  аспирант кафедры педагогических практик и сервисных индустрий, Астраханский государственный университет им. В. Н. Татищева, Астрахань, Россия, a.podosinnikova@direktfest.ru

УДК: 37.036

В данной статье рассматриваются интерактивные методы стимулирования и развития творческих способностей у молодежи, акцентируется внимание на необходимости ее интеграции в современную образовательную систему. В образовательной парадигме большое внимание уделяется развитию творческого мышления у молодежи как фундаментальному качеству, необходимому для адаптации и успешного функционирования в условиях постоянно изменяющегося мира. Приверженность инновациям и способность к творчеству становятся определяющими факторами в профессиональном росте и развитии личности. Внедрение имитационных игровых технологий и использование цифровых платформ для развития креативности открывают новые возможности для реализации творческой активности молодежи и реализации идей. Обучение программированию и разработке игр не только стимулирует логическое мышление, но и способствует развитию творческого потенциала, предоставляя инструменты для создания новых виртуальных миров. Акцент на эти интерактивные методы в образовательном процессе указывает на значимость творческого подхода во всех сферах жизни и подготавливает молодежь к успешному преодолению профессиональных и личных вызовов в будущем. Развитие творческого мышления становится не только ключом к индивидуальному успеху, но и важным компонентом социального прогресса и инновационного развития общества.

Ключевые слова: педагогика, творчество, формирование творческого мышления, молодежь, современные интерактивные методы

Для цитирования: Подосинникова А. В. ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У МОЛОДЕЖИ // Педагогические исследования. 2024. Вып. 2. С. 50–63.

Список литературы:

  1. Sternberg R. J., Lubart T. I. Defying the Crowd: Cultivating Creativity in a Culture of Conformity. American Psychologist. 1995. Vol. 50(3). Р. 151–158.
  2. Runco M. A., Acar S. Creativity Research: Originality, Utility, and Integration. Creativity Research Journal. 1997. Vol. 10(1). р. 73–76.
  3. Афанасьев И. В., Каитов А. П. Тенденции создания и развития молодежных движений в современной России // Мир науки, культуры, образования. 2024. № 1 (104). С. 141–143.
  4. Марутова И. В. Влияние социокультурной среды на развитие направленности личности школьника, его интересов и самоопределение // Педагогический дизайн в образовании: периодический сборник научных и методических материалов студентов, магистрантов и преподавателей / Составитель сборника Н. И. Шевченко. Т. 7. М.: Издательский дом «Научная библиотека», 2023. С. 60–64.
  5. Говард Г. Структура разума: теория множественного интеллекта / Пер. с англ. М.: ООО «И. Д. Вильяме», 2007. 512 с.
  6. Эдвард де Боно. Искусство думать: Латеральное мышление как способ решения сложных задач. М.: Альпина Паблишер, 2015. 172 с.
  7. Сизов А. С. Развитие творческого потенциала подростков во внеурочной деятельности на модели школьного игрового (креативного) клуба // Научные исследования и разработки. Социально-гуманитарные исследования и технологии. 2023. Т. 12. № 4. С. 46–50.
  8. Расулова З. Д. Технологии развития творческих качеств студентов // Наука и образование сегодня. 2021. № 1 (60). С. 56–58.
  9. Комиссарова О. А. Оптимизация учебного процесса на основе метода проектов // Среднее профессиональное образование. 2013. № 2. С. 15–18.
  10. Татарова С. П., Коротков Е. С. Оценка состояния креативных индустрий и поиск инструментов по совершенствованию их функционирования // Креативная экономика. 2024. Т. 18. № 1. С. 127–144.
  11.  Kim K. H. The Creativity Crisis: The Decrease in Creative Thinking Scores on the Torrance Tests of Creative Thinking. Creativity Research Journal. 2011. 23(4). Р. 285–295.

Читать