ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПОСТКОВИДНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ В ПРАКТИКЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ НА ОСНОВЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО ТЕСТА РОКПОРТА

Кабышева Марина Ивановна  –  кандидат педагогических наук, доцент; старший преподаватель кафедры физической культуры и спорта, Кубанский государственный медицинский университет Министерства здравоохранения Российской Федерации, Краснодар, Россия, maslova70@inbox.ru

Порубайко Людмила Николаевна  –  кандидат медицинских наук, доцент; заведующий кафедрой физической культуры и спорта, Кубанский государственный медицинский университет Министерства здравоохранения Российской Федерации, Краснодар, Россия , porubaiko50@mail.ru

УДК: 796

Цель работы – теоретически обосновать и экспериментально проверить педагогические возможности постковидной реабилитации в практике физического воспитания студентов специальной медицинской группы (СМГ) на основе функционального теста Рокпорта. Выявлена востребованность физической реабилитации в постковидный период, которая способна улучшить состояние здоровья студентов. Проанализирован и обобщен опыт исследований использования теста Рокпорта в научной литературе. Изучена методика его применения на практических занятиях по физической культуре в вузе и определен исходный уровень функционального состояния студентов СМГ. Разработана методика низкоинтенсивной кардиореспираторной тренировки, представлена положительная динамика уровней функциональной подготовленности студентов. Доказана возможность постковидной реабилитации путем внедрения предлагаемой методики в практику физического воспитания студентов. Результаты исследования подтверждают, что определение исходного функционального состояния студентов СМГ необходимо для своевременного внесения корректив в содержание физической реабилитации с учетом индивидуального подхода к обучающимся и планирования нагрузки на практических занятиях по физической культуре в вузе. Внедрение предлагаемой методики в практику физического воспитания будет не только способствовать укреплению и сохранению здоровья, но и повышать общую физическую работоспособность студентов СМГ.

Ключевые слова: педагогика, физическое воспитание, педагогические возможности

Для цитирования: Кабышева М. И., Порубайко Л. Н. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПОСТКОВИДНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ В ПРАКТИКЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ НА ОСНОВЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО ТЕСТА РОКПОРТА // Педагогические исследования. 2023. Вып. 4. С. 159–179.

Список литературы:

1. Бубнова М. Г. Шляхто Е. В., Аронов Д. М. COVID-19: особенности респираторной реабилитации на амбулаторном этапе // Справочник поликлинического врача. 2021. № 3-4. С. 9–20.

2. Гипаева Г. А. Профилактика COVID-19 и ее эффективность: обзор литературы // Наука и социум: материалы XV Всероссийской научно-практической конференции. Новосибирск: Сибирский институт практической психологии, педагогики и социальной работы, 2020. С. 44–50.

3. Бондаренко М. Н., Елисеева Л. Н., Козыренко Е. А., Порубайко Л. Н. Нарушение кардиореспираторной системы у лиц, перенесших инфекцию COVID-19 // European Journal of Natural History. 2023. № 1. С. 45–48.

4. Реабилитация после коронавируса в Новосибирске; групповые занятия физической культурой. Центр реабилитации и санаторно–курортного лечения «Лесной», Новосибирск, 2022. URL: https://rc-esnoy.ru/napravleniya/reabilitatsiya-poslekoronavirusnoy.

5. Горошко Н. В., Емельянова Е. К., Пацала С. В. Социально-экономические исследования. Постковидная медицинская реабилитация: ресурсы, новые возможности и проблемы // Социальное пространство. 2021. Т. 7. № 2. С. 1–17.

6. Малявин А. Г., Бабак С. Л., Горбунова М. В. Респираторная реабилитация пост-COVID-19 пациентов // Архивъ внутренней медицины. 2021. Т. 11. № 1. С. 22–33. DOI: 10.20514/2226-6704-2021-11-1-22-33

7. Волков В. В., Тамбовцева Р. В. Измерение максимального потребления кислорода: к вопросу о выборке протокола // Современные вопросы биомедицины. 2022. Т. 6. № 3. DOI: 10.51871/2588-0500_2022_06_03_5

8. Светличкина А. А., Доронцев А. В. Особенности планирования уровня физических нагрузок у студентов специальной медицинской группы «А», имеющих сочетанные заболевания сердечно-сосудистой системы и вертебральной области // Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. 2020. № 1 (179). С. 245–250.

9. Карпова С. Н., Пригода Г. С. Технология использования унифицированных тренировочных комплексов в ходе физического воспитания студентов специальных медицинских групп // Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. 2019. № 6 (172). С. 113–117.

10. Калашников Д. Г. Тесты ОДА: зачем, когда и для чего? 19.03.2022. URL: https://fitness-pro.ru/biblioteka/testy-oda-zachem-kogda-i-dlya-chego/

11. Булнаева Г. И., Степаненко Д. А. Лечебная физкультура при заболеваниях органов дыхания: учебное пособие; ФГОУ ВО ИГМУ Минздрава России. Кафедра факультетской терапии. Иркутск: ИГМУ, 2022. 50 с.

12. Браун Чарльз. Тест на ходьбу по Рокпорту: как прогулка на 1 милю может проверить ваш уровень физической подготовки. Психология. 06.02.2021. URL: https://ru1.entwicklungsethnologie.

Читать