СПЕЦИФИКА ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ-СИРОТ

Скороходова Екатерина Александровна  –  аспирант ФГБОУ ВО «Астраханский государственный университет» , katerina8700@mail.ru

УДК: 37.018:35.071.5

Статья посвящена аргументированному обоснованию роли воспитания детей-сирот в сфере правовой культуры. Автором на базе анализа литературных источников рассматривается дефинитивный характер «правовой культуры», выделяются ее ключевые составляющие, а также факторы формирования. Одной из основных характеристик социальной личности является способность осознавать и принимать определенное количество ценностей и норм общества, чтобы правильно оценить свое поведение и поведение других людей. Высокий уровень правовой культуры детей-сирот позволяет им эффективно ориентироваться в социальной и правовой среде и рассчитывать на соответствующее отношение со стороны членов общества. Автором акцентировано внимание на том, что организация воспитательной работы в направлении формирования правовой культуры детей-сирот должна осуществляться в соответствии с методиками и программами, учитывающими специфику психофизического и интеллектуального развития детей данной категории.

Ключевые слова: дети-сироты, правовая культура, воспитание, общество, социализация, педагогика, учебные учреждения, поступок

Для цитирования: Скороходова Е. А. СПЕЦИФИКА ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ-СИРОТ // Педагогические исследования. 2020. Вып. 1. С. 47–57.

Список литературы:

  1. Масесьянц Е.П. Формирование правовой культуры у дошкольников // Kant. 2017. № 2 (23). С. 52–54.
  2. Туркаева Л.В., Астамирова Х.Х. Актуальные проблемы правового воспитания и правовой культуры современных детей в Российской Федерации // Известия Чеченского государственного педагогического института. 2020. Т. 27. № 1 (29). С. 103–107.
  3. Александрова С.Н. Роль педагогов учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в формировании правовой культуры // СПб.: ГНИИ «Нацразвитие», 2018. С. 25–30.
  4. Джамиева М.С. Формирование готовности педагогов к правовому воспитанию детей-сирот // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. 2018. № 6. С. 13–17.
  5. Захарова Ж.А., Груздев В.В. Анализ опыта воспитания правовой культуры у детей-сирот подросткового возраста в условиях учреждения государственного попечения // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2017. Т. 23. № 5. С. 116–118.
  6. Иванова А.А. Формирование правовой культуры детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей // Гражданское право и процесс: современное состояние и пути развития: сборник материалов научно-практической конференции / Под общ. ред. проф. С.Н. Гамидуллаева. СПб.: Санкт-Петербургский филиал Российской таможенной академии имени В.Б. Бобкова, 2015. С. 242–247.  
  7. Сорокина Т.Н. Формирование правовой культуры младших школьников в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: автореф. дис. канд. пед. наук. Саранск, 2015. 22 с.
  8. Зорина С.В. Социальное партнерство в формировании правовой культуры воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей // Наука и инновации в XXI веке: актуальные вопросы, открытия и достижения: материалы XV Международной научно-практической конференции. Пенза: Наука и Просвещение, 2019. С. 156–159.
  9. Александрова С.Н. Педагогический потенциал учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в формировании правовой культуры // Концепт. 2018. № 10. С. 18–28.
  10. Соловьева Т.В., Бистяйкина Д.А., Панькова Е.Г., Палибина А.С. Основные направления социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Российской Федерации // European Social Science Journal. 2017. № 2-2. С. 130–137.

Читать