ГРАЖДАНСКАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ КАК ОСНОВА СТАБИЛИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА РОССИИ

Безрукавова Ирина Владимировна  –  старший преподаватель кафедры социальной педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Астраханский государственный университет», irisha_irina@mail.ru

УДК: 316.66

Современное общество нуждается в образованных, предприимчивых людях, способных самостоятельно принимать ответственные решения за будущее России, готовых к сотрудничеству и стабилизации современного общества. В статье раскрывается понятие «гражданское общество» и отмечается, что общество во многом зависит от постоянного развития и стабильности системы образования. Формирование гражданских качеств подрастающего поколения в процессе гражданской социализации будет способствовать его реализации в обществе, помогать в решении сложившихся ситуаций в изменяющемся мире, что является основой стабилизации российского общества. Формированию гражданских качеств способствуют инновационные технологии: ток-шоу, круглые столы, корпоративы, социальное проектирование, кейс-технологии, арт-технологии, шоу-технологии, диалоговые технологии. Гражданская социализация подрастающего поколения решает задачи, направленные на формирование человека как гражданина с теми качествами, которые помогут ему принимать активное участие в жизни общества, что и способствует стабилизации общества. Результатом гражданской социализации является гуманистически ориентированная личность, обладающая чувством собственного достоинства, имеющая твердую жизненную позицию, признающая высокую ценность свободы и демократии, уважающая закон, обладающая юридическими знаниями, необходимыми для успешной самореализации в социуме.

Ключевые слова: гражданин, гражданские качества, гражданское воспитание, гражданская позиция, гражданское общество, свобода, равенство, справедливость, иновационные технологии воспитания

Для цитирования: Безрукавова И. В. ГРАЖДАНСКАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ КАК ОСНОВА СТАБИЛИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА РОССИИ // Педагогические исследования. 2020. Вып. 1. С. 12–24.

Список литературы:

  1. Матузов Н.И. Гражданское общество: сущность и основные приинципы // Правоведение. 1995. № 3. С. 83–93.
  2. Жичкина С.Е. К вопросу о понятии гражданского общества // Вестник Южно-Уральского государственного университета. 2010. № 18 (194). С. 15–19.  
  3. Никитина Е.С. Особенности и основные этапы становления гражданского общества в России // Власть. 2010. № 12. С. 145–148.
  4. Орлова В.А. Особенности становления гражданского общества в России // Московский государственный открытый университет. 2012. № 2. С. 62–76.
  5. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 09.09.2020).
  6. Иоффе А.Н. Роль образования в гражданском становлении личности // Преподавание истории и обществознания в школе. 2011. № 8. С. 9–25.
  7. Горбатов В.И. Модель формирования гражданина в современном российском обществе // Научные проблемы гуманитарных исследований. 2009. Вып. 1. С. 61–67.
  8. Поносов Д.П., Попов А.Ю., Суслов А.Б., Черемных М.В. Формирование гражданских качеств учащихся начальной школы с учетом нового образовательного стандарта: методическое пособие для педагогов. Пермь, 2013. С. 85.
  9. Красная М.А. Особенности гражданской социализации молодежи всовременном обществе: дисс. … канд. психол. наук. Москва, 2015. С. 469.
  10.  Инновационная программа патриотического воспитания обучающихся в ГБОУ Школа № 429 «Соколиная гора» на 2017–2021 гг. [Электронный ресурс]. URL: http://www.cog429mskobr.ru (дата обращения: 09.09.2020).

Читать