ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Давыдова Людмила Николаевна  –  доктор педагогических наук, профессор; профессор кафедры дошкольного и начального образования, Астраханский государственный университет им. В. Н. Татищева, Астрахань, Россия, lugena2003@mail.ru

Толстых Ольга Сергеевна  –  старший преподаватель кафедры биохимии, биомеханики и естественно-научных дисциплин, Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, Краснодар, Россия, Olga.srv@mail.ru

УДК: 37.013

Несмотря на наличие ряда исследований по проблеме формирования безопасного поведения младших школьников остается открытым вопрос о способах повышения результативности этого процесса. Актуальность исследования заключается в том, что авторы предлагают вариант решения через разработку организационно-технологической модели формирования безопасного поведения младших школьников. Преимущество данной модели: она основана на каскадной технологии, в которой заложена естественная последовательность и разворачивание стадий безопасного поведения: уклонения от опасности, преодоления опасности, предвидения опасности. Особенность модели заключается в том, что формирование безопасного поведения младших школьников осуществляется в условиях командно-игровой деятельности. В статье раскрыты характеристики элементов, составляющих модель. Описаны результаты педагогического эксперимента по внедрению разработанной модели, на основе которых подтверждена ее эффективность.

Ключевые слова: стратегии безопасного поведения, безопасное поведение младших школьников, организационно-технологическая модель, командно-игровая деятельность, каскадная технология

Для цитирования: Давыдова Л. Н., Толстых О. С. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ // Педагогические исследования. 2022. Вып. 4. С. 77–95.

Список литературы:

  1. Dubowitz H., Feigelman S., Lane W., Kim J. Pediatric primary care to help prevent child maltreatment: The Safe Environment for Every Kid (SEEK) model. Pediatrics. 2009. Vol. 123 (3). P. 858–864.
  2. Hope A. Risk taking, boundary performance and intentional school internet «misuse». Discourse: Studies in the Cultural Politics of Education. 2007. Vol. 28 (1). P. 87–99. URL: https://www.researchgate.net/publication/228878785.
  3. Ожегов С. И. Словарь русского языка / Под ред. д-ра филолог. наук проф. Н. Ю. Шведовой. М.: Изд-во «Сов. энциклопедия», 1973. 846 с.
  4. Федеральный государственный стандарт начального общего образования. URL: https://fgos.ru/fgos/fgos-noo.
  5. Борытко Н. М. Моделирование в психолого-педагогических исследованиях // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2006. № 1. С. 11–15.
  6. Киргуева Ф. Х., Тонова М. Х. Современные представление о моделировании в педагогике // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 3. С. 404–412.
  7. Современный словарь иностранных слов: толкование, словоупотребление, словообразование, этимология / Л. М. Баш, А. В. Боброва и др. М.: Изд-во Цитадель, 2000. 928 с.
  8. Каскадная модель организации консультационного и тьюторского сопровождения повышения профессиональной компетентности педагогов школ, которым оказывается поддержка в рамках мероприятий, направленных на повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях: Практическое пособие / Сост. М. И. Солодков, Д. Ф. Ильясов, А. В. Ильина, А. В. Коптилов, А. В. Машуков, А. Г. Обоскалов. Челябинск: Изд-во ЧИППКРО, 2020. 80 с.
  9. Кузнецова А. Г. Командная каскадно-сетевая модель подготовки работников образования // Ученые записки ИУО РАО. 2020. № 2 (74). С. 12–18.
  10. Сластенин В. А., Исаев И. Ф., Шиянов Е. Н. Педагогика: учебник для студ. высш. учеб заведений. 9-е изд. М.: Изд-во «Академия», 2008. 576 с.

Читать