МАССОВЫЙ СПОРТ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ МОЛОДЕЖИ

Болозин Андрей Александрович  –  старший преподаватель кафедры педагогики и непрерывного профессионального образования, Астраханский государственный университет им. В. Н. Татищева, Астрахань, Россия, andrew-bolozin@mail.ru

Ковалев Виталий Владимирович  –  доктор социологических наук, доцент; профессор кафедры отраслевой и прикладной социологии, Южный федеральный университет, Ростов-на-Дону, Россия, vitkovalev@yandex.ru

Шаронов Андрей Андреевич  –  кандидат педагогических наук; доцент кафедры социальной педагогики и психологии, Астраханский государственный университет им. В. Н. Татищева, Астрахань, Россия, andreysharonov@asu.edu.ru

УДК: 796.08

Особую значимость проблема исследования массового спорта как средства формирования патриотических ценностей у молодежи приобретает в связи с вызовами и угрозами глобального масштаба, с которыми сталкивается наша страна. Молодежь относится к числу социальных групп, наиболее уязвимых для угроз данного типа. В «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» особая роль отведена патриотическому воспитанию детей и молодежи, оно рассматривается как чувство и сформировавшаяся позиция верности своей стране и солидарности с ее народом. Именно поэтому актуализируется вопрос формирования патриотических ценностей молодого населения страны. Анализируются понятия «массовый спорт» и «патриотические ценности молодежи», выделяется структура патриотических ценностей молодежи. Массовый спорт рассматривается с позиции общественного блага – необходимого компонента успешной социализации молодежи.

Ключевые слова: массовый спорт, патриотические ценности, молодежь, общественные блага, патриотические отношения

Для цитирования: Болозин А. А., Ковалев В. В., Шаронов А. А. МАССОВЫЙ СПОРТ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ МОЛОДЕЖИ // Педагогические исследования. 2022. Вып. 4. С. 62–76.

Список литературы:

  1. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007 № 329-ФЗ. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_73038/b819c620a8c698de35861ad4c9d9696ee0c3ee7a/.
  2. Лубышева Л. И., Пащенко Л. Г. Современные социальные противоречия массового спорта // Теория и практика физической культуры. 2022. № 9. С. 3–5.
  3. Стивенсон К. Л. Спорт как современный социальный феномен: функциональный подход // Спорт и образ жизни: сб. статей. М.:  Физическая культура и спорт, 2009. С. 58–65.
  4. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент: экспресс-курс / пер. с англ.; под ред. С. Г. Божук. СПб.: Питер, 2006. 301 с.
  5. Новоселова Е. О. Общественные блага // Альманах мировой науки. 2016. № 10–2. С. 106–107.
  6. Федеральный закон «О молодежной политике в Российской Федерации» от 30.12.2020 № 489-ФЗ. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_372649/.
  7. Кон И. С. В поисках себя. Личность и ее самосознание. М.: Политиздат, 1987. 366 с.
  8.   Кожевникова И. Г. Формирование и развитие концепта «спорт» в русской концептосфере // Теория и практика физической культуры. 2003. № 2. С. 47–49.
  9. Третьяков А. С. Влияние спорта на формирование патриотизма у молодежи и подрастающего поколения // Молодежь Сибири – науке России: Международная научно-практическая конференция (Красноярск, 23 апреля 2019 года) / Сост. Л. М. Ашихмина. Красноярск: Сибирский институт бизнеса, управления и психологии, 2019. С. 241–244.
  10. Рабазанов С. И. Формирование высоких морально-нравственных качеств, воспитание гармонично развитой личности посредством физической культуры и спорта // NovaInfo. 2016. № 48. С. 385–389.

Читать