РОЛЬ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В РАЗВИТИИ БЕЗОПАСНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ВУЗА

Палаткина Галина Владимировна  –  доктор педагогических наук, профессор; профессор кафедры социальной педагогики и психологии, Астраханский государственный университет им. В. Н. Татищева, Астрахань, Россия, palatkinag68@mail.ru

Наумов Олег Артурович  –  аспирант кафедры педагогики и непрерывного профессионального образования, Астраханский государственный университет им. В. Н. Татищева, Астрахань, Россия,

УДК: 377.09

Происходящие глобальные перемены (в том числе и в образовательной системе) привели к активному созданию и развитию стратегических партнерств. Сетевое взаимодействие дает возможность образовательным учреждениям совершенствоваться и расширять свои возможности, что, в свою очередь, позволяет им увеличивать конкурентоспособность. Именно поэтому все больше вузов прилагают усилия по созданию партнерств и повышению их эффективности, разрабатывая и внедряя новейшие стратегии развития сетевого взаимодействия. Статья содержит обзор составляющих компонентов безопасной образовательной среды. В исследовании обсуждается значимость проблемы обеспечения психологической безопасности в образовательном процессе. Рассматривается сущность и характеристики феноменов «сеть» и «сетевое взаимодействие». Определяются риски и функции сетевого взаимодействия, его роль в развитии безопасной образовательной среды вуза.

Ключевые слова: образовательная среда, сетевое взаимодействие, безопасность, сеть, образование, вуз

Для цитирования: Палаткина Г. В., Наумов О. А. РОЛЬ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В РАЗВИТИИ БЕЗОПАСНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ВУЗА // Педагогические исследования. 2022. Вып. 2. С. 5–23.

Список литературы:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155). URL: http://base.garant.ru/70512244/.
  2. Баева И. А. Психологическая безопасность в образовании. СПб.: Союз, 2002. 271 с.
  3. Сухов А. Н. Социальная психология безопасности: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. 2-е изд., стер. М.: Издательский центр «Академия», 2004. 256 с.
  4. Бояркина М. В. Инновационные процессы в образовании: учеб. пособие. Чита: Изд-во ЗабГУ, 2019. 114 с.  
  5. Пупова Ю. А. Философия безопасности – мировоззренческая основа ноксологического развития человека // Перспективы, науки и образования. 2015.  № 2 (14). С. 25–28.
  6. Казакова К. С. Образовательная среда: основные исследовательские подходы // Труды Кольского научного центра Российской академии наук. 2011. № 6. С. 65–71.
  7. Постовалова Г. И. О факторах, определяющих адаптационную способность человека // Психологические и социально-психологические особенности адаптации студента: Материалы симпозиума / Ред. коллегия: К. О. Сантросян (отв. ред.) и др.; М-во просвещения АрмССР. Арм. гос. пед. ин-т им. Х. Абовяна. Проблемная лаб. психологии. Ереван, 1973. 152 с. 
  8. Журавлев А. Л. и др. Социально-психологическая оценка рисков современной реальности: очевидное и вероятное: монография; под науч. ред. О. А. Белобрыкиной; Мин-во образования и науки РФ, Новосиб. гос. пед. ун-т. Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2017. 113 с.
  9. Алешин В. Н. Психологическая служба системы образования. Вып. 4: научные сообщения к городской научно-практической конференции. СПб., 2000. 94 с.
  10. Ведерникова Л. В. Региональный аспект подготовки педагога в условиях сетевого взаимодействия вуза и общеобразовательной практики // Человек и образование. 2015. № 3(44). С. 87–91. 
  11. Ведерникова Л. В., Еланцева С. А., Поворознюк О. А. Развитие исследовательской деятельности педагогов сельских школ // Человек и образование. 2018. № 1(54). С. 129–134.
  12. Чучкевич М. М. Что такое сетевая организация? М.: Изд-во Института социологии, 1999. 38 с.
  13. Бондаренко Н. В., Гохберг Л. М., Зорина О. А. и др. Индикаторы образования: 2022: статистический сборник. М.: НИУ ВШЭ, 2022. 532 с.

 

Читать