ИННОВАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ КАК ФАКТОР АДАПТАЦИИ УНИВЕРСИТЕТА К НОВОМУ КОНТЕКСТУ ОБЩЕСТВА

Маи Данг Хоа  –  Вьетнамский национальный университет, Хошимин, Вьетнам, khoamd@hcmussh.edu.vn

Борытко Николай Михайлович  –  доктор педагогических наук, профессор, Волгоградский государственный университет, Волгоград, Россия, borytko@volsu.ru

УДК: 37.01:378

Спрос на инновации в образовании в целом и в высшем образовании в частности обоснован необходимостью адаптироваться к изменениям эпохи. Четвертая промышленная революция (Индустрия 4.0) привела к быстрому развитию технологий, структурным изменениям на рынке труда и потребностям предприятий в высококачественных человеческих ресурсах. Кроме того, риски, которые могут быть или не быть предвидены (к примеру, изменение климата или пандемия), также влияют на высшее образование. Это требует, чтобы университет внедрял инновации, позволяющие адаптироваться к новому контексту общества. Преподавателям как субъектам инновационной деятельности университета необходимо регулярно внедрять инновации. Это происходит, когда формируется и развивается инновационная культура преподавателя. Представленный в статье анализ сущности и функций инновационной культуры преподавателя позволяет глубже понять эту тему.

Ключевые слова: Индустрия 4.0, высшее образование, университет, преподаватель, инновации, инновационная культура, инновационная культура университета, инновационная культура преподавателя

Список литературы:

1. Obendhain A., Johnson W. Product and Process Innovation in Service Organizations: The Influence of Organizational Culture in Higher Education Institutions // Journal of Applied Management and Entrepreneurship. 2004. № 9(3). Р. 91–113.

2. ?ledzik K. Schumpeter’s view on innovation and entrepreneurship. Management Trends in Theory and Practice. Hittmár: University of Zilina & Institute of Management by University of Zilina, 2013. DOI: 10.2139/ssrn.2257783.

3. Fagerberg J. Innovation: A Guide to the Literature // The Oxford Handbook of Innovation. Oxford: Oxford University Press, 2009.

4. Frederick W. C. Values, Nature and Culture in the American Corporation. New York: Oxford University Press, 1995.

5. Schein E. H. Organizational culture and leadership. San Francisco: Jossey-Bass Publishers, 1985.

6. Цветкова В. Д. Формирование инновационной культуры личности: философский аспект // Омский научный вестник. 2009.  № 1(75). C. 97–99.

7. Маи Д. Х. Инновационная культура университета и качество преподавания // Вопросы методики преподавания в вузе. 2021. № 10(36). С. 19–32.

8. Roffeei S. H. M., Yusop F. D., Kamarulzaman Y. Determinants of Innovation Culture amongst Higher Education Students // TOJET: The Turkish Online Journal of Educational Technology. 2018. № 17(1). Р. 37–50.

9. Лебедева Н. М., Ясин Е. Г. Культура и инновации: К постановке проблемы // Инновации и экономика. 2009. № 2(10). C. 16–26.

10. Василенко Н. Д. Особенности инновационной культуры в неолиберальном обществе // Образование и право. 2013. № 9(49). С. 20–30.

Читать