ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНЖИНИРИНГ ТЕСТОВЫХ МАТЕРИАЛОВ CLOZE-ФОРМАТА НА ПЛАТФОРМЕ LMS MOODLE ПО ТЕМЕ «ДВОИЧНАЯ АРИФМЕТИКА»

Окладникова Светлана Владимировна  –  кандидат технических наук, доцент, доцент кафедры информационной безопасности и цифровых технологий ФГБОУ ВО «Астраханский государственный университет», chelle@mail.ru

Окладникова Ольга Дмитриевна  –  инженер центра цифрового обучения ФГБОУ ВО «Астраханский государственный университет»,

УДК: 37.016:51

В статье рассматриваются особенности разработки тестовых вопросов типа CLOZE с помощью конструктора тестов LMS MOODLE. Вопросы цифровизации образования неразрывно связаны с технологическим развитием общества и экономики в сфере IT-технологий. Их активное внедрение во все области человеческой деятельности сформировало у молодого поколения новую информационную культуру, в том числе культуру цифрового обучения. Возрастающий запрос на получение знаний посредством информационных технологий делает актуальной задачу по разработке и внедрению новых электронных обучающих ресурсов и инструментов по их разработке. В настоящее время одной из востребованных образовательных сред является модульная обучающая система LMS Moodle, которая предоставляет разработчикам учебно-методического обеспечения инструменты для создания различных элементов образовательного курса и обеспечивает поддержку конвертации файлов в соответствии с существующими стандартами по электронному обучению. При этом в LMS Moodle существуют некоторые технологические ограничения, не позволяющие разработчику в полной мере использовать вопросы CLOZE-формата при разработке тестовых материалов. Авторы приходят к выводу о необходимости разработки дополнительного программного обеспечения, а именно внешнего генератора тестов для типа вопроса CLOZE.

Ключевые слова: LMS Moodle, двоичная арифметика, цифровизация образования, тестовые материалы, тип вопроса CLOZE, XML-формат, педагогический инжиниринг, электронное обучение, генератор тестов, конвертация файлов, импорт тестов

Для цитирования: Окладникова С. В., Окладникова О. Д. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНЖИНИРИНГ ТЕСТОВЫХ МАТЕРИАЛОВ CLOZE-ФОРМАТА НА ПЛАТФОРМЕ LMS MOODLE ПО ТЕМЕ «ДВОИЧНАЯ АРИФМЕТИКА» // Педагогические исследования. 2021. Вып. 1. С. 22–36.

Список литературы:

  1. Атлас новых профессий. Навигатор по рынку труда [Электронный ресурс]. URL: https://new.atlas100.ru/ (дата обращения: 19.02.2021).
  2. Вишневский Ю.Р., Боронина Л.Н., Банникова Л.Н. Инженерное образование и воспроизводство инженерных кадров: практика и актуальные проблемы [Электронный ресурс] // Инженерное образование. 2017. № 21. С. 18–24. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29988086 (дата обращения: 24.02.2021).
  3. Ауэр М.А. Международное общество по инженерной педагогике (IGIP) и новые вызовы в инженерном образовании [Электронный ресурс] // Высшее образование в России. 2014. № 6. С. 28–33. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=21670186 (дата обращения: 27.02.2021).
  4. Киселев С.А. Педагогические задания как средство развития тестового мышления [Электронный ресурс] // Вестник Белорусской государственной сельскохозяйственной академии. 2013. № 1. С. 136–140. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32277432 (дата обращения: 02.03.2021).
  5. Колдаев В.Д. Модели представления учебной информации при формировании индивидуальных образовательных маршрутов [Электронный ресурс] // Педагогика и современность. 2013. № 1 (3). С. 19–22. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=19413491 (дата обращения: 02.03.2021).
  6. Иванова П.О. Преимущества LMS MOODLE в сравнении с другими системами обучения E-LEARNING // Вопросы методики преподавания в вузе: ежегодный сборник. 2014. № 3 (17). С. 219–223.
  7. ГОСТ Р 55751-2013 Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Электронные учебно-методические комплексы. Требования и характеристики [Электронный ресурс]. URL: https://docs.cntd.ru/document/1200108264 (дата обращения: 02.03.2021).
  8. Варнавская Л.Г., Погодина И.А. Осуществление контроля и оценки знаний в системе дистанционного обучения Moodlе [Электронный ресурс] // Modern Science. 2019. № 3. С. 282–287. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37219484 (дата обращения: 02.03.2021).
  9. Крайнова О.А., Егошин А.Б. Использование среды дистанционного обучения Moodlе для создания тестовых заданий [Электронный ресурс] // Вестник Тульского государственного университета. Серия: Современные образовательные технологии в преподавании естественнонаучных дисциплин. 2011. № 10-2 (10). С. 92–97. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=19116543 (дата обращения: 19.02.2021).
  10. Турдиева Г.С., Набиева Д. Методика создания тестовых вопросов в системе дистанционного обучения Moodlе [Электронный ресурс] // Теория и практика современной науки. 2017. № 12 (30). С. 695–698. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32603949 (дата обращения: 27.02.2021).
  11. Скворцова Т.И., Пыльнева Ю.И. Проблемы конвертации тестовых заданий, подготовленных в формате Microsoft Word, в СДО Moodle // Промышленные АСУ и контроллеры. 2010. № 4. С. 43–44.
  12. Сарыков Е.С. Cоздание файлов с тестовыми вопросами формата GIFT и их импортирование в LMS  Moodlе [Электронный ресурс] // Материалы всероссийской научно-практической конференции «Инновационные образовательные технологии в системе "Школа-вуз"». г. Орехово-Зуево. 2016. С. 62–70. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=28333288 (дата обращения: 02.03.2021).
  13. Документация Moodle [Электронный ресурс]. URL:  https://docs.moodle.org (дата обращения: 19.02.2021).

Читать