ЛЮБОВЬ И ВЕРА КАК МОТИВЫ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Тетерский Сергей Владимирович  –  доктор педагогических наук, профессор кафедры социальной педагогики и психологии, член Совета Российской академии образования по развитию диссертационных исследований в области наук об образовании, Астраханский государственный университет им. В. Н. Татищева, Астрахань, Россия, teterski@list.ru

УДК: 113

Любовь и вера являются побудительными причинами (мотивами) активной научной деятельности исследователей и их научных руководителей. «Элементами» любви к науке, помимо особого отношения к методологическим основаниям исследования (объекту, предмету, актуальности, цели, задачам, научному вопросу, гипотезе, новизне, значимости), является любовь к: пониманию науки и к овладению научной грамотностью; новым открытиям и изобретениям; получению, анализу и распространению научной информации; научной школе (своим учителям и ученикам). Именно такое комплексное движение к любимому открытию, а не накопление и даже анализ научных сведений отличают настоящего исследователя. Систематизация результатов гносеологических исследований, направленных на изучение науки как последовательности передачи знаний от одного индивида к другому, позволяет рассмотреть образы идеальности первоисточника знаний. Данные образы оказывают влияние на выбор методик подготовки ученых и определение роли преподавателя в научном поиске начинающих исследователей.

Ключевые слова: вера, идеал, исследование, исследователь, любовь, мотив, наука, образ

Для цитирования: Тетерский С. В. ЛЮБОВЬ И ВЕРА КАК МОТИВЫ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ // Педагогические исследования. 2020. Вып. 1. С. 1–11.

Список литературы:

1. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность // Избранные психологические произведения. В 2-х т. Т. 2. М.: Изд-во «Педагогика», 1983. С. 94–231.

2. Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. О месте психического во всеобщей взаимосвязи явлении? материального мира. М.: Изд-во АН СССР, 1957. 288 с.

3. Фромм Э. Искусство любить. Исследование природы любви / Переводчики Л. Трубицына, А. Ярхо, А. Соловейчик. E. Fromm. The Art of loving: An Enquiry into the Nature of Love (1956). СПб.: ИД «Азбука-классика», 2007. 221 с.

4. Что такое любовь с философской точки зрения [Электронный ресурс]. URL: http://www.microarticles.ru/article/ljubov.html (дата обращения: 01.09.2020).

5. Афоризмы и цитаты о науке [Электронный ресурс]. URL:  http://www.detskiysad.ru/aforizm/citaty_o_nauke.html (дата обращения: 01.09.2020).

6. Лосев А.Ф. Дерзание духа. М.: Изд-во «Политиздат», 1989. 368 с.

7. Джордж Р. Найт.  Философия образования [Электронный ресурс]. URL:  http://svobd.ru/2010-11-15-06-59-54/351.html (дата обращения: 01.09.2020).

8. Образ: Большая психологическая энциклопедия [Электронный ресурс]. URL: http://psychology.academic.ru/1381/образ (дата обращения: 01.09.2020).

9. Психология образа. Структура и функции психического образа [Электронный ресурс]. URL: http://webkonspect.ru (дата обращения: 01.09.2020).

10. Вера: Большая психологическая энциклопедия [Электронный ресурс]. URL:   http://www.philosophydic.ru/vera (дата обращения: 01.09.2020).

11. Головин С.Ю. Словарь практического психолога [Электронный ресурс]. URL: http://lib.ysu.am/disciplines_bk/f6f83fb2c733a8e6983d71cc7a26cba5.pdf (дата обращения: 01.09.2020).

Читать