ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ДЕТСКИХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ В РАЗВИТИИ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ПОДРОСТКОВ НА ПРИМЕРЕ СОВЕТА ДЕТСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Согрина Екатерина Игоревна  –  директор региональной общественной организации «Совет детских организаций Республики Татарстан», ekaterinasogrina@gmail.com

УДК: 37.02 : 376

В статье рассматривается воспитательный потенциал детских общественных объединений в развитии социальной активности подростков. Раскрываются такие понятия как «социальная активность», «детская общественная организация», «воспитательный потенциал». Рассматриваются исторические события и современное состояние детских общественных объединений России в целом и Республики Татарстан в частности. На основе анализа деятельности Совета детских организаций Республики Татарстан по развитию социальной активности подростков охарактеризованы условия реализации воспитательного потенциала детских общественных объединений на примере региона. В статье также представлены формы и методы работы с активистами и лидерами детских общественных объединений Республики Татарстан, отражена работа по методическому сопровождению педагогов, руководителей детских общественных организаций по развитию социальной активности детей и подростков Республики Татарстан, вовлечению детей в общественную деятельность.

Ключевые слова: воспитательный потенциал, социальная активность, детские общественные объединения, подростки, дети, признаки социальной активности, детское движение, деятельность детских общественных объединений, Совет детских организаций Республики Татарстан

Для цитирования: Согрина Е. И. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ДЕТСКИХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ В РАЗВИТИИ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ПОДРОСТКОВ НА ПРИМЕРЕ СОВЕТА ДЕТСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН // Педагогические исследования. 2020. Вып. 3. С. 39–53.

Список литературы:

  1. Демидова С.А., Сорокина, И.Р. Развитие социальной активности подростков в школе // Теория и практика образования в современном мире: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2014 г.). СПб.: Заневская площадь, 2014. С. 194–196.
  2. Щербакова Ю.В. Социология. М.: Изд-во Научная книга, 2009. 102 с.
  3. Алиева Л.В. Детское движение – субъект воспитания. // Теория, история, практика: монография. М.: Изд-во Макс-Пресс, 2002. 221 с.
  4. Словарь педагогического обихода [Электронный ресурс]. URL: https://didacts.ru/termin/detskaja-obschestvennaja-organizacija.html (дата обращения: 20.11.2020).
  5. Современная теория воспитания: словарь-справочник  [Электронный ресурс]. URL: https://didacts.ru/termin/detskaja-obschestvennaja-organizacija.html (дата обращения: 20.11.2020).
  6. Трухачева Т.В. Детское движение: словарь-справочник / Правительство Москвы. Ком. обществ. и межрегион. связей; [ред.-сост. Т.В. Трухачева]. М.; Минск, 1998. 544 с.
  7. Национальная социологическая энциклопедия [Электронный ресурс]. URL: https://voluntary.ru/termin/detskaja-obschestvennaja-organizacija.html (дата обращения: 20.11.2020).
  8. Федеральный закон «Об общественных объединениях» от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ. Статья 5 [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_6693/ (дата обращения: 20.11.2020).
  9. Мониторинг по развитию детских общественных организаций Республики Татарстан [Электронный ресурс]. URL: https://sdo-rt.ru/news/48  (дата обращения: 20.11.2020).
  10. Итоговый ежегодный рейтинг регионов в сфере эффективности реализации государственной молодежной политики органами исполнительной власти субъектов за 2019 год [Электронный ресурс]. URL https://fadm.gov.ru/news/53676 (дата обращения: 20.11.2020).

Читать